Адаптация ребенка к детскому саду

Лента новостей

kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu2Проблема отдавать ребенка или не отдавать в детский сад рано или поздно возникает в каждой семье и не зависит от уровня благосостояния, занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Характер и длительность адаптации зависят от жизненного опыта малыша. Ребенок из большой семьи, умеющий выстраивать собственный стиль поведения с каждым членом семьи, с удовольствием идет на контакт с чужими людьми. Легко адаптируются дети, которых родители часто оставляют на попечение соседки, отвозят к бабушке, дети, живущие в общежитиях. Отличается поведение детей, родители которых живут семейным мирком, отгородившись от всего света, во время прогулок мама обходит стороной шумные детские площадки, опасаясь подхватить какую-нибудь детскую болезнь. В некоторых семьях папы до ночи находятся на работе, а мамы целыми днями один на один со своим малышом. В таких условиях у ребенка закрепляется симбиотическая связь с матерью: оставшись даже на короткий срок без нее, он впадает в панику. В таких случаях адаптационный период бывает крайне тяжелым.
Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
А наукой однозначно детский сад рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. И искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить дошкольное учреждение.
Для того, чтобы адаптация прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, не бояться проситься в туалет и высказываться о других своих потребностях. До того, как ребенок пойдет в детский сад, родителям нужно познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, рассказать о своем малыше. Привыкание ребенка должно быть планомерным и постепенным, сначала это может быть лишь прогулка на 1,5-2 часа, затем время можно увеличивать. Можно первые день-два присутствовать с ребенком в саду.
Самое страшное для ребенка – это страх, что его могут не забрать из детского сада, что родители про него забудут и не заберут. НИКОГДА не говорите малышу «Я тебя отдам вот той тете», «Все, я ухожу, а ты остаешься здесь», у ребенка не должно быть сомнений, что он дорог своим родителям. Выражайте свою радость при встрече с ребенком, поцелуйте его, похвалите за то, что он провел день в садике, находясь в разлуке.
Для решения проблемы адаптации ребенка можно воспользоваться игровой методикой введения детей в детсадовский образ жизни. Ведь основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно — самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: “Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей”. Подтолкните ребенка наводящими вопросами: “а ты хочешь свой шкафчик?”, “покажи, как ты будешь спать в садике, как будешь играть”.
В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду должно быть серьезным, взвешенным. Самое главное — научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют, и тогда все будет хорошо!
Жанна Капица,
заместитель заведующего по основной деятельности Большеберестовицкого яслей-сада



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *