В Большеберестовицкую среднюю школу пришли работать сразу четыре молодых специалиста

Актуально Лента новостей Образование

Диана Хилюта, Екатерина  Богатырёва, Елена Гончаревич, Вероника Пугачевская

Позади у молодых специалистов системы образования два месяца работы. Уже состоялось знакомство с педагогическим коллективом, стали знакомыми лица учащихся, которые здороваются при встрече. Стал известен и понятен круг обязанностей. И теперь по утрам они привычно спешат не в университет, а на уже, хочется надеяться, любимую работу.

В Большеберестовицкую среднюю школу в этом учебном году пришли работать сразу четыре молодых специалиста. Три из них сразу укомплектовали всю социально-педагогическую и психологическую службу, а кафедра учителей математики пополнилась представителем сильного пола.

Мы беседуем с ними о том, как они адаптировались в коллективе, возникают ли трудности в работе, и если да, то как они с ними справляются, довольны ли они условиями труда, чем занимаются в свободное время.

Все четверо в один голос убеждают меня, что их хорошо приняли в коллективе, они комфортно себя чувствуют, а первой полученной зарплатой оказались довольны. Всегда готовы подставить плечо и помочь советом администрация и коллеги.

В кабинете педагога социального заполняет отчет о внеурочной занятости отдельных категорий учащихся молодой специалист социально-педагогической службы Вероника Пугачевская.

Сама девушка из Берестовицкого района. Окончила Пархимовский ясли-сад-базовую школу. Среднее образование получала в лицее №1 г. Гродно, где училась в классе с обществоведческим уклоном. После окончания лицея поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на факультет социально-педагогических технологий, выбрав при этом специальность «социальная и психолого-педагогическая помощь». Будущую профессию, отмечает девушка, выбирала осознанно и целенаправленно, потому как еще в школе мечтала помогать людям. При устройстве на работу стоял выбор между вакансией психолога и педагога социального, решила выбрать второе, понимая при этом, что знания из области психологии тут тоже пригодятся.

В целом, работа педагога социального направлена на профилактику и предупреждение семейного неблагополучия.

– В мои функциональные обязанности входит работа с разными категориями семей, детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях. Пытаюсь помочь в меру своих сил и опыта и радуюсь, когда мои усилия дают положительный результат.

Кроме непосредственных обязанностей, Вероника Юрьевна преподает обществоведение в 9,10,11 классах. На вопрос, не трудно ли работать именно в старших классах, отвечает, что с подростками на уроках ей комфортно, с ними легче найти общий язык, ведь разница в возрасте совсем небольшая. Они в свою очередь проявляют уважение, поэтому вопросов с поддержанием дисциплины на уроках не возникает. Сам предмет позволяет разнообразить ход урока, поэтому Вероника Юрьевна использует кроссворды и презентации. Она пока экспериментирует, выбирая активные формы работы, которые наиболее интересны учащимся. А узнавать интересы детей, быть на одной волне с ними помогают занятия в рамках объединения по интересам «Лидер», которое доверили вести молодому специалисту.

Круг интересов не ограничивается только педагогической деятельностью. Вероника Пугачевская уже представила Берестовицкий район на областном балу в честь Дня учителя, где танцевала в паре с учителем иностранного языка Сергеем Назымаевым. Также попробовала себя в роли ведущей на первой линейке.

В 2021 году вернулась в родную школу, но уже в ином статусе Диана Хилюта. В 2017 году она поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на факультет психологии. А в этом году получила диплом с присвоением квалификации «педагог-психолог».

И с 1 сентября приступила к работе, совмещая работу педагога социального и педагога-психолога. Адаптация на рабочем месте у девушки прошла быстро, ведь с администрацией и педагогическим коллективом она уже была знакома. На вопрос, что повлияло на выбор профессии, Диана Юрьевна отвечает, что интерес вызвало выступление представителя факультета психологии, который присутствовал на профориентационной встрече, организованной в школе. Предметы, по которым Диана занималась в выпускных классах, как раз соответствовали условиям для поступления на данный факультет.

Учиться в университете было легко и интересно, различные формы занятий были направлены на подготовку студентов к работе с учащимися. Но, придя в школу, Диана понимает, что для качественного выполнения своих обязанностей необходимо нарабатывать и собственный опыт.

Диана Хилюта ведет занятия объединения по интересам «Актерское мастерство», ОБЖ в 5-х классах и факультатив «Мое профессиональное будущее» в 9 классе. Эти факультативные занятия ребята посещают с большим интересом, ведь скоро им предстоит выбирать профессию и учебное заведение, поэтому они задают учителю много вопросов. А подготовиться молодому педагогу к урокам помогают секреты педагогического мастерства, перенятые у опытных коллег. Используя их, она ищет свой стиль преподавания. А в свободное время выступает в роли ведущей и поет в церковном хоре.                                                                

Екатерина Богатырёва родилась и выросла в Гродно. Получив профессию педагога-психолога, за компанию с подругой по университетской парте Дианой Хилютой выбрала Берестовицкий район и Большеберестовицкую СШ в качестве первого рабочего места.

С городским поселком она была уже знакома, поскольку в течение нескольких лет во время учебы в университете летом приезжала работать воспитателем в лагерь «Берестовицкий». Там познакомилась с некоторыми педагогами, детьми, которые, узнав ее теперь в школе, спешат поздороваться. Как замечает Екатерина Олеговна, сам поселок привлек тишиной и спокойствием, тут все расположено в шаговой доступности. Так сложилось, что после окончания школы она хотела быть учителем истории, но в тот год в университете не было набора по данной специальности, и Катя сделала выбор в пользу психологии.

Чтобы непосредственно наблюдать за детьми, видеть их поведение на уроке, молодому специалисту предложили преподавать предмет «Отечественная и мировая художественная культура», в рамках которого она приобщает детей к искусству, его классическим видам. А ребята по-настоящему удивляют ее своими художественными способностями. Не секрет, что детские рисунки представляют интерес для психолога и могут многое рассказать про их внутренний мир. С целью популяризации психологии как науки Екатерина Олеговна проводит занятия объединения по интересам «Ориентир», которое представляет собой психологический клуб.

В настоящий момент педагоги-психологи занимаются вопросами адаптации, проводят диагностики и консультации для детей, педагогов, родителей учащихся, а также занятия с элементами тренинга.

– Наиболее часто проблемы у детей возникают в подростковом возрасте, когда они ранимы, не могут адекватно оценить ситуацию и критически относиться к действительности. От недопонимания, низкой самооценки в детских коллективах возникают признаки буллинга. К примеру, совсем недавно к нам обратилась мама девочки, у которой после переезда возникли проблемы при адаптации в классе. Мы анализируем поведение ребенка, сотрудничаем с классными руководителями, учителями-предметниками, проводим работу по сплочению детского коллектива, – рассказывает Екатерина Олеговна.

Общаться с такими психологами легко, они коммуникабельны, знают много жизненных историй, и, что немаловажно, настроены на саморазвитие.

Также из города Гродно по распределению на свое первое место работы в Большеберестовицкую СШ прибыл Владислав Тишко, учитель математики. Он преподает предмет в 5-х, 7, 10 классах, а также выполняет обязанности классного руководителя в одном из 5-х классов.

Юноша окончил гродненскую гимназию № 6, где изучал на повышенном уровне математику и физику. Эти науки так захватили парня, что после окончания гимназии он выбрал между программированием и педагогикой стезю учителя математики. Признается, что в семье с педагогикой связана мама – Елена Викторовна, которая работает воспитателем в детском саду.

Настроен Владислав Сергеевич позитивно, хотя, замечает: думал, что будет проще. Обладая хорошими знаниями по своему предмету, он понимает, что важно еще завоевать доверие учеников, построить и провести урок так, чтобы передать свои знания учащимся. Он старается находить контакт с детьми и их родителями. Если возникают вопросы, помощь всегда готовы оказать наставник, педагог высшей категории Елена Михайловна Устинович, заместитель директора по основной деятельности Анна Александровна Кулакова, а в вопросах, связанных с классным руководством, – заместитель директора по воспитательной работе Елена Николаевна Гончаревич.

Как отметила директор Большеберестовицкой СШ Наталья Почобут, в этом году в школу пришли грамотные, ответственные молодые специалисты, которые имеют хорошую теоретическую подготовку. Они не боятся спросить, берутся за любые поручения. А самое главное – они любят детей, у них горят глаза – а это значит, что выбор профессии они сделали правильный.

Ольга Беленя, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *