Наталья Гуламова: «Обратная связь с потребителями – ключевой момент в работе ЖКХ»

Лента новостей

Наталья Гуламова, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома:

– Во время республиканского семинара-совещания «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» Президент поднимал много актуальных тем, в том числе затронул и сферу ЖКХ. Основной проблемный вопрос, который уже не первый раз становится предметом обсуждения – это работа службы «115». Она должна была сделать решение вопросов, которые возникают у граждан касательно сферы ЖКХ, более эффективным. Однако на деле вышло не совсем так, и Глава государства справедливо подверг критике ее функционирование. 

Мы на практике видим, что работу службы «115» необходимо совершенствовать. Сейчас в нашей области мы развиваем клиентские службы в организациях ЖКХ, которые позволят наладить должный контроль за выполнением заявок от потребителей, поступающих в «115». Будет налажена обратная связь с заявителями – это ключевой момент в работе ЖКХ. Пока мы в начале пути, но считаю, что получим положительный эффект. 

Если проанализировать все вопросы и обращения, поступившие в 2021 году, то 43 процента из них составили звонки, которые носили справочно-консультационный характер. Например, человек звонит, чтобы узнать, когда включат отопление или горячую воду. Обращения с претензиями на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, а также заявки на бытовые услуги составили 36 процентов. Президент поставил задачу, чтобы было как можно меньше нареканий на некачественное предоставление услуг. В этом направлении мы ведем активную работу и усилим ее.

Поступают также претензии на нарушения сроков выполнения заявок – таких 5 процентов от общего числа. Цифра невысокая, но она показывает, что есть над чем работать. Мы все проанализировали и наметили дальнейшие действия по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства области. Мы понимаем, что услуги ЖКХ  – основа качества жизни людей. В этот процесс активнее должны погрузиться местные исполнительные и распорядительные органы. На это тоже обращал внимание Глава государства.

Исполкомы должны быть заинтересованы в том, чтобы работа обслуживающих организаций, находящихся на их территории, не вызывала нареканий со стороны граждан. Ведь во многом по состоянию жилищно-коммунального хозяйства люди судят об эффективности работы исполнительной власти. 

Также одна из актуальных тем – это деятельность товариществ собственников, которой в последнее время также уделяется немало внимания. Жильцы некоторых домов зачастую задаются вопросом: за что они платят и почему качество услуг оставляет желать лучшего? Речь идет, в частности, о работе председателей товариществ, которые порой не работают с жильцами. Соответственно, со стороны граждан поступают справедливые нарекания.  На самом семинаре-совещании эта тема не поднималась, но она активно обсуждалась в рамках работы тематических секций, которые были организованы. В ходе обсуждения звучали злободневные вопросы, которые требуют внимания и решения. 

grodnonews.by



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *