Елена Крутолевич, главный редактор Главной редакции информации УП «БелТА»: «Задача региональных журналистов – уметь пользоваться информацией, которая интересна жителям конкретного региона здесь и сейчас»

Лента новостей Общество

Елена Крутолевич, главный редактор Главной редакции информации УП «БелТА»:

– Современное общество нуждается в полезном, важном, качественном и достоверном новостном контенте. И сейчас задача  журналистов, особенно региональных СМИ – уметь пользоваться не только какой-то глобальной информацией, а в первую очередь той, которая интересна жителям конкретного региона здесь и сейчас. Журналистскую работу в регионах нужно выстраивать так, чтобы издание в большей степени становилось единственным востребованным источником информации, будучи поставщиком интересного контента, который будет  важен для населения конкретного района.

На мой взгляд, нужно активнее приглашать на страницы региональных изданий лидеров мнений, следить за  трендами развития журналистики, перенимать лучший опыт республиканских и зарубежных изданий и работать над качеством контента и привлекательностью заголовков. 

Сегодня мы знаем, что доверием пользуются больше всего те СМИ, где потребитель видит наименьшее количество фейков, недостоверной информации. Ведь каждый понимает: если здесь меня один, второй и третий раз обманули, я отпишусь от этого ресурса и больше его не открою. А потому важно уметь проверять факты и не допускать того, чтобы аудитория была введена в заблуждение.

Читателям нравятся «живые» истории. Их привлекает, когда в объектив попадает какой-то интересный человек – врач, или, к примеру, преподаватель музыкальной школы, – который может рассказать свою уникальную историю, поделиться опытом. Это не должно быть  навязыванием каких-то своих идей или жизненных правил. Это должна быть сторитейлинговая история о человеке, о том месте, где он живет и работает.   Кроме того, эти люди вполне могут становиться лидерами мнений, и как представители той или иной сферы  комментировать важные события в жизни района или страны, разъяснять, если требуется, самые  разные аспекты. Например, мнение опытного педагога из соседней деревни относительно измений в Кодексе об образовании всегда будет интересно.

Особенно важно обратить внимание сейчас на  интересные темы для материалов в Год исторической памяти. Нужно больше рассказывать людям, и особенно школьникам, об истории своего края и народа, о событиях военных лет, о том, что происходило в конкретной местности.  И, конечно, важно рассказывать о некогда живущих здесь людях, которые и делали эту историю.  Это всегда будет интересно, особенно,  если сделать такой контент не скучным. Можно  даже к созданию таких материалов на страницах районных газет привлечь местных старшеклассников. Это может быть увлекательная  работа в формате репортажей, исследований, интервью, очерков.

Для всех СМИ, в том числе и региональных, очень важна визуализация – «картинка», которая дает возможность сложить более полное впечатление о том или ином событии. И в этом плане имеет место быть такой формат работы, как короткие видеоролики, пусть даже качественно снятые на телефон журналистом. Это могут быть и  истории о людях, и своеобразная трансляции с мест событий, мероприятий – то, что обычному обывателю захочется открыть и посмотреть. Такие видео будут актуальны как в Тelegram-каналах, так и на Youtube. Причем они должны публиковаться не изредка, а ежедневно. 

Важно также обращать внимание на фото, которыми сопровождается материал. Нужно уходить от шаблонности в кадрах, искать нестандартные подходы, «ловить» живые моменты, эмоции людей. Точно так стремительно нужно уходить от «отчетности» в материалах. Это уже не интересно людям, но, к сожалению, все еще остается в наших СМИ. 

Наряду со всем этим, следует понимать, что региональные СМИ обладают серьезным преимуществом перед республиканскими. В регионах существует большое количество уникального контента, который нужно грамотно и качественно преподнести населению.

И одна из главных задач журналистов районных СМИ – анализировать все события, мероприятия, которые проходят в районе, находить действительно волнующие  местных жителей темы, доносить информацию  простым языком до читателя, тем самым повышать престиж своего издания и интерес его аудитории.


#новости гродно#СМИ#журналисты#мнение эксперта

Гродненская правда



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *