Блог Сергея Хилюты

Какая безопасность дороже?

Выхожу недавно из дома на работу, машинально пытаюсь нажать на красную кнопку на металлической двери в подъезде, но она не горит. Дверь не заперта. Сразу понял в чем проблема. До этого уже приходилось видеть объявления на других домах в городском поселке, гласящие о том, что домофоны будут отключены в связи с тем, что обслуживающие организации не получили на это допуска. В нашем доме, правда, домофоны не установлены, а подключено только электрическое устройство запирания дверей. Такой подарок достался нам в год празднования 500-летия Берестовицы. С тех пор одиннадцать лет уже прошло, и никаких вопросов не возникало. Но тут появились бдительные головы где-то в верхних коридорах энергоинспекции и решили, что так нельзя жить дальше.
Пытаюсь выяснить причину. Оказывается, беспокоятся о нашей безопасности. Мол, не совсем надежен тот металлический ящик, который висит перед дверью и в котором напряжение сети понижается до 12 вольт. Вдруг произойдет сбой в его работе или пробьется провод в металлическом рукаве, подходящий к нему, и тогда дверь окажется под напряжением 220. Исходя из этой логики, как мне кажется, и наш повседневный спутник жизни, сотовый телефон, тоже может постичь такая участь при зарядке. Да мало ли есть других устройств, которые работают от понижающих устройств.
Ну, да ладно, безопасность, конечно, превыше всего. Однако тут возникает другой вопрос – а как же теперь с той безопасностью, о которой много говорилось лет десять назад, когда произошла серия взрывов домов у наших соседей? В то время особый акцент делался как раз на том, чтобы двери в подъездах и в подвалах домов были закрыты, чтобы предотвратить туда доступ посторонних лиц. Выходит, та задача стала уже неактуальной, а вместо нее появилась новая.
Выяснил и такую деталь: в районном центре обслуживанием домофонных устройств занимаются две фирмы – «Строймир» и «Белсплат». Так вот первая оказалась послушной и вняла требованиям Энергонадзора, а вторая отказывается наотрез. Непонятно одно, почему же в такой ситуации должны страдать люди. Если люди пользовались этими устройствами многие годы, так почему же их ни с того ни с сего вдруг лишают такой возможности. Ведь деньги они за это платят. Не логичнее ли заставить обслуживающие организации выполнить предписанные требования, а не прибегать к таким мерам?
И на завершение. Ежедневно в мире, к сожалению, происходят сотни, а то и тысячи различных несчастных случаев, и от всего перестраховаться просто невозможно. Такова жизнь, как говорят французы. А русские на этот счет замечают: «Знал бы где падать – соломку подстелил».
Сергей Хилюта