«ДЕТИ ДОЖДЯ: КТО ОНИ?»

Лента новостей

Будущие родители с рождением ребёнка связывают исполнение своих ожиданий и надежд, которые во многом определяют их дальнейшую жизнь.  Однако, иногда вопреки всем планам в семье появляется ребёнок, не похожий на других детей. Специалисты называют его «ребёнком с особенностями психофизического развития». В ряду довольно распространённых детских болезней последнего времени стоит детский аутизм.

Детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально – поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Аутизм характеризуется утратой стремления к общению с другими людьми и погружение в мир личных переживаний.

Детский аутизм имеет свои основные особенности:

— отличительной особенностью у детей с аутизмом является то, что уже с первых месяцев жизни у ребёнка при общении со взрослыми отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые характерны для здорового малыша;

— характерным признаком является уклонение от взгляда, т.е. отсутствие контакта «глаза в глаза»;

— ребёнок не откликается на имя при сохранном слухе;

— отмечается расстройство навыков речи: она развивается с задержкой или не возникает вообще, иногда она развивается до двухлетнего возраста, затем исчезает частично или совсем;

— ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;

— ребёнок не обращается за помощью;

— использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);

— совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);

— совершает «ритуальные» действия (например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);

— не пытается играть в сюжетно- ролевые игры (не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);

— дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту( резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Такие проявления аутизма характерны для детей более раннего возраста, а в более старшем возрасте можно отметить следующие признаки:

— неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу;

— использование периферического зрения;

— привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и т.д.);

— ограниченный круг интересов, стереотипное повторяющееся поведение;

— недостаточно гибкая речь, склонность к шаблонам, интонация невпопад, отсутствие сопровождающей речь жестикуляции;

— склонность к жестокому порядку в повседневной жизни и болезненная реакция на изменение этого порядка;

— такие дети часто подвержены страхам, страдают нарушением сна и пищеварения, у них чаще, чем у обычных сверстников случаются вспышки гнева и агрессии.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребёнок живет в своем собственном отдельном мире.

Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к детскому психиатру за консультативной помощью. Также, если развитие вашего ребёнка вызывает у вас беспокойство, вы можете обратиться в ГУО «ЦКРОиР г. п. Б. Берестовица» для получения консультации либо квалифицированной помощи специалистов по адресу: ул. Советская, 34.

И чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех.

 Ирина Курмель, учитель ЦКРОиР  г. п. Б. Берестовица



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *