Количество обращений граждан уменьшается

Местная власть

На очередном заседании райисполкома был рассмотрен вопрос ««О ходе выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет в 2018 году».

Выступая с информацией по данному вопросу, управляющий делами райисполкома Жанна Огарь отметила, что в рамках реализации Директивы № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами, организациями района в 2018 году принимались меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур.
В 2018 году Берестовицким райисполкомом, сельисполкомами осуществлено 13123 (- 441 к 2017 г.) административных процедуры, из них 665 (-8) — в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 12017 (- 433) – по заявлениям граждан.
Наиболее востребованными у граждан являются процедуры по жилищным правоотношениям — 1402 заявления (в частности процедура 1.1.3. Выдача справки о месте жительства и составе семьи); по полученным доходам и уплаченным налогам, сборам (пошлинам) – 448 заявлений; регистрации актов гражданского состояния – 468 заявлений; регистрации граждан Республики Беларусь по месту жительства и месту пребывания в Республике Беларусь – 306 заявлений.
С марта 2017 г. на интернет-сайте райисполкома создана вкладка, позволяющая обеспечить проведение опроса по актуальным вопросам (сферам) жизнедеятельности населения.
В январе прошлого года райисполкомом совместно с организациями района оказано необходимое содействие в наполнении портала рейтинговой оценки организаций (доступен по адресу: http://www.ipps.by:9102/RatingPortal).
С заинтересованными лицами, ответственными за работу по осуществлению административных процедур, подведомственных организаций проводилась индивидуальная методическая работа по решению вопросов, возникающих в практической деятельности.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц управления по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Пилецкая рассказала о проводимой работе с обращениями граждан и юридических лиц, поступивших в райисполком в 2018 году.
Так, за 2018 год в Берестовицкий райисполком, сельисполкомы поступило 228 обращений граждан и юридических лиц (за 2017 год – 244 ), в т. ч. в рай­исполком – 120 обращений (за 2017 год – 124). Из 120 обращений, поступивших в райисполком за 2018 год, 32 письменных, 27 электронных и 61 устное.
Наблюдается рост количества обращений в райисполком от жителей Конюховского сельсовета, что связано с закрытием банкомата в аг. Конюхи. Вышеназванные жители обращались в райисполком и по вопросу газификации деревни Лишки, имели место обращения жителей названного сельсовета по вопросам жилищных правоотношений, трудоустройства. Рост обращений от граждан, проживающих за пределами нашего района, связан с направлением в адрес райисполкома заявлений, которые носили справочно-консультативный характер. Обращения поступали от жителей из г. Минска, г. Новополоцка, г. Гомеля, г. Бреста, г. Ветки, г. Москвы и другие.
Тенденция к уменьшению количества обращений в государственные органы является следствием принятия мер по решению социально-значимых вопросов, волнующих население, проведение разъяснительной работы, прямых телефонных линий (по субботам), предварительного консультирования граждан, информирование через средства массовой информации и др.
Чаще всего граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, улучшения жилищных условий, благоустройства. В райисполком поступило 48 обращений, что составляет 40% от общего количества обращений.
В сравнении с 2017 годом менее актуальными стали обращения по вопросам трудоустройства и трудовых отношений.
В 2018 году поступило 12 коллективных обращений. В том числе три коллективных обращения, содержащие более 30 подписей, затрагивали вопросы здравоохранения (закрытие Грицевичского ФАПа, дальнейшее медицинское обслуживание населения близлежащих деревень), ремонта и эксплуатации жилфонда в аг. Пархимовцы, благоустройство дворовой территории возле дома № 1 по переулку Чкалова в г.п.Большая Берестовица. Все они были рассмотрены в соответствии с требованиями Директивы № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» с выездом на место.
За отчетный период положительно разрешено 27 обращений, 80 заявителям даны разъяснения, 5 заявителям было отказано в удовлетворении просьбы, 4 обращения находятся на контроле в райисполкоме, 1 обращение было направлено для компетентного рассмотрения в РОВД, 2 обращения оставлено без рассмотрения, 1 обращение отозвано заявителем.
В райисполкоме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, продолжает функционировать телефон горячей линии (8 01511 2-21- 77).
В 2018 году зафиксировано и разъяснено 17 обращений на горячую линию.
Руководством райисполкома еженедельно (по субботам) с 9.00 до 12.00 часов проводятся прямые телефонные линии. За анализируемый период было проведено 52 прямые телефонные линии, поступило 78 звонков. Председателем райисполкома поведено 8 прямых телефонных линий, принято 19 обращений.
За допущенные нарушения в работе с обращениями граждан и юридических лиц в 2018 году в райисполкоме, его структурных подразделениях и подчиненных организациях привлечено к ответственности 11 должностных лиц.
Заместитель прокурора Берестовицкого района Виктор Базар проинформировал присутствующих о состоянии работы с обращениями граждан, юридических лиц и надзора за исполнением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в районе за 2018 год.
Отмечалось, что в прошлом году в прокуратуру поступило 24 обращения граждан, что на 12 меньше аналогичного периода 2017 года. Работниками прокуратуры разрешено 11 обращений граждан (в 2017 году — 23), 12 обращений направлено для разрешения в другие организации (в 2017 году — 12), обращения к надзорному производству по уголовному делу не приобщались, обращения заявителям не возвращались, 1 обращение оставлено без рассмотрения по существу. В рассматриваемом периоде 2 обращения прокуратурой района удовлетворено полностью, 1 удовлетворено частично.
В 2018 году в прокуратуру поступило 3 электронных обращения (в 2017 году — 1). В анализируемом периоде фактов оставления без рассмотрения электронных обращений, а также их удовлетворения не имелось.
В прошлом году наметилось тенденция уменьшения количества обращений граждан по вопросам надзора за исполнением законодательства об административной ответственности.
Так, в 2018 году в прокуратуру района поступило 2 таких обращения, а в 2017 году — 6. Одной из причин уменьшения обращений граждан по указанным вопросам является повышение качества ведения административного процесса уполномоченными органами.
За анализируемый период прокуратурой района были проведены 2 надзорных проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан, по результатам проверки в Берестовицком лесничестве ГЛХУ «Волковысский лесхоз» был выявлен ряд нарушений действующего законодательства.
В 2018 году 12 обращений граждан поступивших в прокуратуру района были направлены для разрешения в другие органы.
Работниками прокуратуры района в 2018 году осуществлялся личный прием граждан по месту их жительства и работы в соответствии с разработанным графиком.
Принято на личном приеме 65 граждан, лично прокурором района — 35, по месту жительства и работы — 8, отбывающих меры наказания -1.
По обсуждаемому вопросу принято соответствующее решение.

Подготовила
Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *