Приближается осень, а с ней и ранние сумерки…

Лента новостей

С приближением осени относительно беззаботная жизнь автомобилистов в летний период постепенно усложняется. Как правило, большинство автолюбителей летом предпринимают свои поездки в световой день. Теперь с каждым разом он неуклонно сокращается, а в скором времени, утренние и вечерние поездки будут возможны только с включенными фарами. От водителей это требует дополнительного сосредоточения внимания во время вождения, более тщательной подготовки автомобиля. Прибавляется хлопот и у сотрудников ГАИ. О некоторых наиболее актуальных моментах, связанных с ездой в темное время суток, наш разговор с начальником ГАИ Берестовицкого РОВД Евгением Сергеевичем Леоновичем:

— Подготовительную работу в этом плане мы уже проводим. На страницах вашей газеты сообщалось о проведении благотворительной акции по оборудованию светоотражающими элементами гужевых повозок и велосипедов. Ведь именно они, не обозначенные в темноте, зачастую являются виновниками аварий на дорогах. Хотя в Правилах дорожного движения четко говорится о том, что, процитирую: «при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». То же самое говорится и о гужевых транспортных средствах.
Однако поразительная беспечность некоторых граждан и пренебрежение законными требованиями то и дело приводят к печальным последствиям. В ходе акции мы не только раздаем бесплатно фликеры и другие светоотражающие элементы, но и проводим большую разъяснительную работу. Кстати, в этом году мы начали ее несколько раньше, с середины августа.
— Понятно, что для предупреждения дорожно-транспортных происшествий в темное время суток очень многое требуется и от водителя. На что, в первую очередь, следует обратить внимание?
— Главное, чтобы безупречно работали все осветительные приборы транспортного средства: габаритные огни, указатели поворотов, ближний и дальний свет фар, стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманные фары. Обязательно должна быть исправна подсветка панели приборов — в противном случае вы не сможете контролировать скорость движения. При движении обязательно учитывайте тот фактор, что ночью человек видит хуже, чем днем. Это научно доказано. Обязательно удостоверьтесь в том, что стеклоочистители работают нормально, щетки не изношены, а в бачке стеклоомывателя имеется достаточное количество жидкости. Проверьте также состояние боковых зеркал.
— И, конечно, святая святых – это соблюдение скоростного режима?
Вы абсолютно правильно заметили. В ночное время этот фактор приобретает двойную значимость. Даже если предельная допустимая скорость для движения за городом 90 км/ч, то это не означает, что нужно ехать именно с этой скоростью. Нужно принять в расчет целый ряд факторов — техническое состояние автомобиля, состояние и тип дорожного покрытия, метеорологические условия, видимость и, конечно, насколько знакома вам дорога, по которой вы движетесь. Ночью особенно важно сообщать другим о своих намерениях, чтобы они заранее знали, чего от вас ожидать.
— Все, кто ездит за рулем, знают, насколько сложен и порой опасен в ночное время маневр обгона. На что бы вы посоветовали обратить особое внимание.
— В первую очередь, хотелось бы предостеречь от ненужных обгонов, когда транспортное средство впереди движется с абсолютно нормальной скоростью. Прибегая же к обгону, удостоверьтесь в том, что разметка не запрещает этот маневр и, оценив обстановку впереди, убедитесь в его безопасности. Сам обгон следует совершать с ближним светом. Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали вас.
— Ночная езда нередко сопряжена еще и с таким неприятным моментом, как ослепление. Как можно избежать этого?
— Около 15% всех ночных происшествий связано с ослеплением при встречном разъезде. Водитель, ослепленный дальним светом фар, начинает различать обстановку только через 7—8 секунд, а некоторые значительно позже. И все это время водитель едет вслепую.
Переключаться на ближний свет нужно всегда своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят, и, как минимум, за 150 м до встречного транспорта. Перед тем как перейти на ближний свет, постарайтесь заглянуть как можно дальше вперед и убедиться в отсутствии впереди признаков опасности. Старайтесь смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее. Переходя на ближний свет фар, старайтесь синхронно снижать и скорость до 50 км/ч.
Соблюдая все эти нехитрые приемы, вы сможете уверенно передвигаться сами по ночным дорогам и не подвергать опасности других участников дорожного движения.

Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *