Жизнь – маршрут, а он на нем – водитель

Сельское хозяйство Человек и его дело

При первой встрече с героем данной публикации, водителем автобуса КСУП «Малоберестовицкий элитхоз» Сергеем Якимовичем, сразу бросилась в глаза его необычайно приветливая улыбка, но в большей степени – взгляд, ставший той самой путеводной нитью, которая, как оказалось, единственная способна привести к «рассекречиванию» моего собеседника.

Первые секунды нашего ознакомительного диалога – легки и безмятежны. Неоправданная тревожность мгновенно улетучивается, а вот любопытство, наоборот, нарастает, причем с обеих сторон. Конечно, сразу чувствуется: к повышенному вниманию мужчина не привык. Не зря же, на мгновенье примерив роль интервьюера, пытается выяснить, чем вызван данный интерес к его личности с моей стороны. Вот только нужен ли повод, чтоб написать о хорошем человеке, примерном семьянине и ответственном работнике!? Едва ли. Согласитесь, перечисленные регалии говорят уже сами за себя…
Уточнив волнующие каждого, но отнюдь незначительные моменты, тотчас отправляемся в удивительный вояж по основополагающим жизненным периодам собеседника.
— Родился я в многодетной и ничем не примечательной, каких большинство, семье, проживавшей в небольшой деревне Хиляки Берестовицкого района, — рассказывает Сергей Николаевич. – Мать работала сторожем, отец – водителем. Я был старшим и единственным сыном в семье, поэтому считал необходимым взять на себя функцию защитника младших сестер Вали и Лены. Старались жить дружно и непременно поддерживать друг друга. Как и полагалось, помогали родителям по хозяйству, свободное от учебы время проводили в компании друзей. В общем и целом, наслаждались своим скоротечным и беззаботным деревенским детством как могли. Видимо, мы настолько прониклись этим привычным ритмом жизни, что, повзрослев, никто из нашего трио так и не решился променять тишину родных окрестностей на душные городские улицы. Не зря же говорят, было бы желание, а возможность всегда найдется.
Продолжая свой неспешный и лишенный каких-либо сентиментальных штрихов рассказ, мой собеседник уточнил, что после окончания в 1976-ом году местной школы около полугода работал трактористом в хозяйстве.
— Как нельзя кстати здесь пришлись полученные в школьные годы права, — уточняет Сергей Николаевич. – В этом временном промежутке успел обзавестись еще одной водительской категорией, пройдя трехмесячное обучение в автошколе. И первого января 1977-го года свой трудовой путь в качестве «рулевого» ГАЗ-52 продолжил в тогда еще унитарном предприятии «Берестовицкая сельхозхимия». Правда, вскоре последовали следующие перемены. В моей жизни стартовал новый и совершенно неизвестный эпизод под названием «армия». Помню лишь, как вызвали в военкомат. Объявили место службы. А дальше… Минск. Железнодорожный вокзал. Около пяти дней пути. И встречай, Казахстан. Впрочем, водительские навыки пригодились и тут. Что ни говори, а служить раньше уж точно было интересно: из плюсов – знакомство с ребятами со всего Советского Союза, из минусов – из-за расстояния пришлось пожертвовать отпуском и, соответственно, возможностью повидаться с родными.
Сегодня о насыщенных армейских буднях помимо собственных воспоминаний моему собеседнику напоминает только дембельский альбом, ибо контакты с бывшими сослуживцами были утрачены. По возвращении домой герой публикации трудился на старом месте, пока в начале двухтысячных УП «Берестовицкая сельхозхимия» не присоединили на тот момент к ДП «Берестовицкая сельхозтехника».
И уже пятнадцать лет прошло с тех пор как, проникнутый бодростью и оптимистичным отношением к жизни, Сергей Николаевич работает водителем в КСУП «Малоберестовицкий элитхоз». На протяжении счастливых тридцати восьми лет является любящим мужем, чуть меньше – заботливым отцом для дочери Татьяны и сына Сергея, а также – прекрасным примером для двух очаровательных внуков, третьеклассницы Полины и четырехгодовалого Сергея. И кто поспорит, что не в этом его счастье?!
Ольга ЗАЕНЧКОВСКАЯ,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *