На свеклоприемный пункт в агрогородке Пограничный ежедневно поступает более тысячи тонн сладкого корня

Лента новостей Сельское хозяйство

Сценарий очередной уборочной кампании сахарной свеклы из года в год один и тот же. Хоть нарастание массы корнеплодов сахарной свеклы длится непрерывно вплоть до окончания всего уборочного процесса, но примерно в конце августа – начале сентября хозяйства уже приступают к уборке этой технической культуры.Вывоз свекловичного сырья с полей в ранние сроки компенсируется надбавкой к закупочной цене.
– Уборочный процесс находится в привязке с работой сахарных заводов, – уточняет в ходе нашей беседы начальник свеклоприемного пункта, что в агрогородке Пограничный, Владимир Данильчик, демонстрируя при этом соответствующий план-график вывозки сахарной свеклы нового урожая по сырьевой зоне ОАО «Скидельский сахарный комбинат», утвержденный начальником управления по сельскому хозяйству и продовольствию Берестовицкого райисполкома. – В нем конкретно для каждого грузоотправителя предусмотрен объем отгрузочных работ и сроки их проведения с расчетом на весь квартал, начиная с сентября.
Поэтому, по словам Владимира Георгиевича, первые тонны сладкого корня и поступать на свеклоприемный пункт начали в первых числах сентября. В результате, почти за два месяца заготовительных работ – с 4 сентября по 21 октября – грузоотправителями с Берестовицкого, а также соседних Свислочского и Волковысского районов уже сдано свыше 51 тысячи тонн сахарной свеклы в зачетном весе. Основная же часть показателя – это почти 42 тысячи тонн сладких корнеплодов – припадает на долю грузоотправителей с Берестовитчины. Для сравнения, только за 21 октября ими сдано почти 1150 тонн сладких корнеплодов в зачетном весе, в то время как отправителями со Свислочского и Волковысского районов 216 и 87 тонн соответственно. Кстати, следует отметить и нынешние хорошие показатели сахаристости у сладких корней, поступающих со свеклосеющих хозяйств разных форм собственности. Загрязненность сырья составляет 7,5 процента, а сахаристость – 16,67 процента при базисной 16. Интересно, что самая высокая сахаристость – 17,04 процента – и самая низкая загрязненность – 6,6 процента – ранее была отмечена у КСУП «Воронецкий». Однако отвоз продукции на свеклоприемный пункт данное сельхозпредприятие, так же как и РУСП «Массоляны», осуществляла лишь в сентябре, в последующем продолжив прямую транспортировку сырья непосредственно на ОАО «Скидельский сахарный комбинат». А вот корнеплоды рассматриваемой культуры, выращенные на полях агрофирмы «Старый Дворец», изначально следовали по маршруту «поле хозяйства – филиал в г. п. Россь».
Тем временем на исходе уже второй осенний месяц, массовая уборка в самом разгаре, поэтому размеренный темп работ на свеклоприемном пункте в один из дней – скорее исключение из правил. Здесь, как и всегда, действует неизменный алгоритм действий. Первым остановочным пунктом транспортных единиц, доверху наполненных сладким содержимым, становится контрольно-приемный пункт предприятия. После визуального осмотра груза контролером и ввода необходимой информации из накладной в электронную базу данных машины следуют на весы. Далее – по необходимости: вошедшая в выборку транспортная единица направляется в сырьевую лабораторию, где отбор проб сырья для анализа на соответствие определенным техническим требованиям (показатели загрязненности, сахаристости) проводит опытный лаборант Жанна Шимоволос. Кстати, количество взятых проб в день (обычно это 4-5) может варьироваться, все зависит от числа совершенных рейсов конкретным грузоотправителем. Ну а далее – к обозначенному месту разгрузки. Для выгрузки свеклы из большегрузов на объекте задействовано четыре бортоукладочных машины. Именно они формируют возвышающиеся, подобно айсбергам над водной гладью, ровные кагаты из сахарной свеклы. Процесс этот не затяжной: автомашина въезжает на подъемную площадку БУМа, с помощью гидравлики опрокидывается грузовик, свекла попадает в специальный бункер, и уже оттуда по транспортерной ленте корнеплоды поступают в те самые свекловичные насыпи правильной геометрической формы.
Пока направлюсь к следующим собеседникам, замечаю, как несколько работников обрабатывают другие кагаты специальным известковым раствором. Выясняю: процедура важна, так как помогает уменьшить потери урожая при хранении. Минуя этот процесс, уже веду диалог с бригадой выгрузчиков. Для бывшего военного, а нынче машиниста БУМа Валентина Смолея, этот заготовительный сезон уже десятый, а вот для буртоукладчика 4 разряда Игоря Юрчука – только первый. Хорошо сработавшись, этот тандем является передовиком среди бригад выгрузчиков. Так, в период с 4 сентября по 22 октября через конвейер их БУМа прошло свыше 17,7 тысячи тонн сахарной свеклы в зачетном весе, что без малого составляет 1050 рейсов большегрузов.
После выгрузки сырья транспорт вновь проходит процедуру взвешивания на весах для определения массы тары. Следует отметить, что протекание перечисленных процессов ускоряет автоматизированная система учета поступившей продукции.
Вводя в курс вопроса, Владимир Георгиевич замечает, что основная отгрузка свекловичной массы со свеклоприемного пункта на сахарный комбинат будет производиться во второй половине ноября и декабре. К примеру, только в прошлом месяце уже был отгружен 341 вагон, или 19 тысяч тонн сырья. Планируется, что последний вагон со свеклой покинет приемный пункт в конце декабря.

Ольга ЗАЕНЧКОВСКАЯ,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *