Жители Берестовицы Ольга Васильевна и Иван Иванович Жуковские отметили изумрудную свадьбу

Лента новостей

ВМЕСТЕ НАВСЕГДА
Даже золото легко плавится, а вот драгоценный камень – уже дело куда более значимой твердости. Вчера Ольга Васильевна и Иван Иванович Жуковские отмечают изумрудную свадьбу – 55 лет. Но кажется, будто у их истории один единственный юбилей – вечность.

ДОМЕЧТАЛАСЬ
В годы войны Ольга потеряла родителей. Вместе со старшими сестрами девочка укрывалась в одной из церквей родного Витебска, и, как выяснилось потом, они оказались из тех немногих, кому удалось выжить.
– Витебск освободили в 44-ом, – вспоминает Ольга Васильевна. – На тот момент в огромном городе осталось всего 187 человек. Люди погибали во время войны, кто-то убегал в глухую деревню, надеясь там спрятаться и спастись. После освобождения некоторые возвращались. Ну, а меня ждал, понятное дело, детдом.
Ольга росла. До знакомства с Иваном оставались годы, и теперь многие готовы не поверить, что история этой супружеской пары началась еще задолго до первой встречи.
– Как-то на уроке литературы мы проходили творчество поэта Жуковского. Мне так понравилась фамилия, что я для себя решила – выйду замуж за Жуковского и точка. Даже в тетрадке записала – Жуковская Ольга Васильевна. Учительница увидела и спросила, чем это я занимаюсь, а я ей ответила: «Мечтаю».
После детского дома Ольга решила поступать в институт, но студенчество оказалось недолгим – тяжелое воспаление легких и последующие осложнения на несколько месяцев заперли девушку в больнице.
– Из института отчислили, работы не было. Как-то ко мне пришли из райкома комсомола, сказали, что в Витебске помочь ничем не могут, и предложили поехать в город Темиртау на строительство знаменитой казахстанской Магнитки. Я согласилась.
От Витебска до Темиртау – больше трех тысяч километров, но на Родине девушку ничего не держало, потому уезжать было не страшно. Так, с одним чемоданом в руках…
– Да какой там чемодан? – одергивает Ольга Васильевна. – Юбка, и та потертая. Это уже по приезду выплатили подъемные, и я смогла хоть что-то купить из одежды.
В Казахстане ребят встретили гостеприимно – Ольге выделили комнату в общежитии, направили учиться на крановщицу. А приятельницы тем временем уже начинали подшучивать, мол, замуж пора, погляди, сколько вокруг женихов достойных. На все ерничанья Ольга только отмахивалась, смеясь:
– Нет, это не Жуковские!
А однажды кто-то из работниц закричал:
– Смотри, смотри, Жуковский твой идет!
Ольга выскочила на улицу. Светловолосый, голубоглазый – это был тот самый.

ПОКА ОБЖИВЕШЬСЯ
Влюбленные поженились уже спустя пять месяцев. Свадьбу гулять не стали, решили получше обустроиться.
– Жена у меня очень бережливая, – улыбается Иван Иванович. – У нее талант распоряжаться деньгами. Ни разу не было такого, чтобы приходилось брать взаймы. Порой сам недоумевал, на чем она умудрялась экономить.
Жили молодые весело. До сих вспоминают, как познакомились на свадьбе общих друзей с нынешним президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Говорят, очень серьезным был молодым человеком:
– Эх, если б кто тогда знал (вздыхают) обязательно сфотографировались бы на память.
Вскоре у четы Жуковских родился сын. А потом было принято решение уехать обратно в Беларусь.
– В Витебске остался бабушкин дом, – продолжает Ольга Васильевна. На его месте как раз собирались строить новый институт. Владельцам дома взамен обещали выделить жилье. Мы ехали получать квартиру, а в результате остались без ничего. С работой в городе оказалось туго, пришлось перебраться в маленький поселок, где удалось устроиться хотя бы на кирпичный завод.
Деньги на производстве платили небольшие, а трудиться приходилось много. Младший брат Ивана Ивановича, наведавшись как-то в гости, недовольно покачал головой – так дело не пойдет – и уговорил молодую семью уехать на Дальний Восток России в поисках лучшей жизни. Так супруги Жуковские оказались в небольшом городке Ванино на побережье Татарского пролива. Там они прожили 37 счастливых лет.

ВОСПИТАНИЕ НЕ НАКАЗАНИЕ
У наших героев два сына, и оба для родителей – гордость.
– А как вы детей воспитывали-то?
– А никак! – сказал как отрезал Иван Иванович. – Дети учатся на примере родителей, они смотрят, что делаем и как живем мы, взрослые. Хочешь, чтобы твой ребенок стал достойным человеком, – будь им сам.
Ольга Васильевна торопится дополнить мужа. По ее мнению, дети очень нуждаются во внимании – ребенка можно обеспечить всеми материальными благами, но при этом обделить душевной заботой:
– Иногда я возвращалась с работы домой и понимала – ребята не обедали. Почему? Не хотели! Тогда я собирала еду в сумку, и мы всей семьей шли на речку, разводили там костер, жарили сало. Мы были вместе, и потому были счастливы.
Сыновья давно выросли, старший живет в жарком Краснодарском крае, а младший Анатолий перебрался на Берестовитчину, встретив здесь свою любовь.
– Толя с детства мечтал стать ветврачом. Окончил Витебскую академию ветеринарной медицины, работал на Гродненщине в Ошмянском районе, потом вернулся в Ванино. Сюда приезжал к приятелям, познакомился с Ларисой, оказалось – судьба. Теперь вот и мы с Иваном здесь.

И СНОВА В ПУТЬ!
Ольга Васильевна и Иван Иванович ровесники, сейчас им по 78 лет. Несмотря на возраст, со всеми домашними делами они управляются сами (а Иван Иванович еще и на дачу рвется – сыну, говорит, помогать хочу). Вернулись в Беларусь супруги не потому, что нуждаются в помощи, а потому, что захотелось быть ближе к родным:
– Чего люди больше всего боятся в старости? – спрашивает Ольга Васильевна и тут же сама отвечает: – Одиночества! В нашем возрасте особенно хочется чувствовать любовь и внимание самых дорогих в жизни людей.
Переезд был непростым – пришлось продать квартиру, дачу, в которую было вложено так много сил, и даже восьмикилограммового персидского кота вынуждены были презентовать соседке. Но самым трудным оказалось расставание с друзьями:
– В Ванино, – делится Иван Иванович, – живут прекрасные люди, со всеми у нас были очень хорошие, добрососедские отношения. До сих пор не пойму, зачем некоторые подолгу держат в себе злость и обиду. Я думаю, нужно всегда оставаться человечными по отношению друг к другу.
К слову, Иван Иванович долгое время работал в морском порту, 9 лет трудился по вахтовому методу водителем, проводя недели в тайге. Мужчина повидал немало природных красот, но Беларусь для него по-прежнему остается самой:
– Едешь в машине, глядишь на эти поля, на эти леса, а в сердце – не передать словами. Свое это все, родное.

МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОГО СЧАСТЬЯ
Иван Иванович три года отдал службе в армии. Дисциплинированного, исполнительного и уверенного в себе парня назначили тогда старшим сержантом. Как только офицеры покидали казарму, ответственность за все происходящее опускалась на плечи молодого бойца. А потому обвинить Ивана Ивановича в мягкотелости никому и в голову не придет. Как говорится, командовать горазд! Вот только в отношениях с женой мужчина придерживается совсем иного принципа:
– Есть поговорка такая – послушай жену и сделай наоборот, но лучше не надо (смеется). Я люблю поворчать, но не люблю слепо настаивать на своем. Иногда просто спрашиваю – а тебе оно надо? Ольга подумает и ответит: не знаю, наверно, и вправду не надо. Так и договариваемся.
– Он и мной пытался сначала командовать. Только в моем случае это не пройдет, – по-доброму улыбаясь, спешит припомнить Ольга. – Иван никогда не стал бы терпеть к себе неуважения, но он не упрямый человек и не умеет хранить в себе злобу.
За все время совместной жизни супруги Жуковские научились, как им кажется, главному: слушать и слышать друг друга, а еще – прощать.
Большая Берестовица, признаются герои, очень похожа на Ванино, только моря здесь нет, зато есть речка, а там – величественные лебеди и пронырливые утки, которых Иван Иванович, возвращаясь из магазина, никогда не забывает лакомить свежим белым хлебом.
А дома его ждет Ольга, увлеченно вышивающая крестиком очередную картину. И, конечно, горячий обед, приготовленный руками вот уже как 55 лет любимой женщины.
Анна РАДЮК,
фото из семейного альбома героев



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *