Слово об учителе. Людмила Владимировна Ромашкевич

Лента новостей

Труд учителя — в первую очередь труд души. Настоящий учитель — тот, кто, не ожидая и не требуя от учеников благодарности, от начальства — награды, честно, тихо и красиво изо дня в день отдаёт часть своей души ученикам. И счастлив тем, что отдаёт: известно ведь, что истинное богатство не то, что приобрёл, а то, что отдал. И тогда приходит сама собой БЛАГОДАРНОСТЬ. Она всегда приходит неожиданно и в тот самый тяжёлый момент горестных раздумий о правильности избранного пути, когда кажется, что и силы на исходе, и прошедшие годы потрачены напрасно. Огромная, она сваливается, как охапка сирени в безнадёжную стынь, как тепло живого огня в стылую серость. И появляются силы, и приходит уверенность, и затухающее в сомнениях пламя души разгорается с новой силой. И понимаешь: стоило ежедневно корпеть над книгами в поисках одного-единственного стихотворения, терпеть детское озорство и юношеский максимализм, прощать невыполненные задания, невыученные правила, непрочитанные произведения, страдать, верить, любить, надеяться….
В нашей школе есть такой НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ. Это преподаватель русского языка и литературы Людмила Владимировна Ромашкевич. Родилась она на Брестчине, однако судьба привела её на Берестовитчину, куда попала по распределению. Здесь обрела семью, кров, вырастила и воспитала сына и дочь. Уроки Людмилы Владимировны — это не только уроки изучения нового материала. Это самые что ни на есть настоящие уроки-путешествия, уроки-откровения, уроки-размышления, уроки-открытия. Это уроки общения с красивой, интеллигентной, эрудированной, умной женщиной, обладающей богатым внутренним миром, тонкой поэтической душой и завидным запасом знаний. Все её уроки с полным правом можно назвать уроками жизни, а организованные ею воспитательные мероприятия становятся событиями в жизни школы.
Л. В. Ромашкевич уверена, что каждый человек приходит на землю, чтобы оставить свой след. Появившись на свет в трудолюбивой сельской семье, она с детства впитала в себя житейскую науку родителей, что любую работу надо выполнять честно и ответственно, чтобы не было стыдно за тебя ни родным, ни тем людям, которые за тебя отвечают, хотя главный судья, конечно, — собственная совесть. Этому и старается научить педагог своих учеников, ведь если не поймут это дети в школе, дальше уже может быть поздно. Сердце педагога сокрушается о том, что некоторые родители потакают прихотям детей, разрешают им лгать и лгут сами. Возможно ли после этого приучить человека к добру, справедливости, совестливости? Самый лучший способ воспитания — собственный пример, а родительская любовь должна сочетаться с разумной требовательностью. За свою многолетнюю работу в качестве классного руководителя ей неоднократно приходилось быть свидетелем того, как слепая родительская любовь возвращалась родителям болью за неудавшуюся судьбу обожаемого дитяти. Поэтому и хочет учитель внушить школьникам золотое правило жизни: живи в мире и согласии с самим собой и с окружающими, не желай и не делай никому зла и относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Как важно научить человека ценить жизнь во всех её проявлениях, радоваться каждому прожитому дню, потому что он уже никогда не повторится, дорожить людьми, с которыми свела судьба. Горячо желая видеть своих учеников сложившимися, самодостаточными людьми, учитель щедро делится со своими воспитанниками этим секретом счастья.
Людмила Владимировна признаётся, что работа учителем в школе — не профессия, а образ жизни. Годы она считает с сентября, а дни и недели — как в ученическом дневнике: понедельник — в левом верхнем углу, суббота — в правом нижнем. Женщины счастлива в профессии, которая приносит радость общения с коллегами, с учениками. В школе мелкие домашние неприятности растворяются, затушёвываются, отходят на второй план: о них просто некогда думать.
Стремительное вторжение в образовательный процесс электронных средств обучения требует не только элементарной компьютерной грамотности, но и постоянного самосовершенствования в применении различных устройств и программ. Л.В.Ромашкевич считает необходимым постоянно повышать свой уровень владения компьютером. Желание быть в форме, соответствовать духу времени требует всё больших затрат времени. Несмотря на трудности, Людмила Владимировна находит время и на увлечения: цветами – летом, изучением живописи – зимой.
Всё, за что она берётся, сделано добросовестно, качественно, с выдумкой и знанием дела. Скромная, интеллигентная, Людмила Владимировна шутит, будто Бог обделил её талантами, однако коллеги уверены, что она обладает главным талантом – талантом человеческой порядочности.
Галина РУМАК,
заместитель директора по учебно-воспитательной
работе



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *