Реальные беды—от греховной жизни

Лента новостей

Если вы обратитесь к любому «народному» целителю, он обязательно скажет, что на вас наведена порча. Да ещё подскажет, кто её навёл (чтобы вы потом годами мучились непреодолимой ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же вас успокоит, предложив снять её, окаянную, методами «народной» медицины, которыми он в совершенстве владеет. Только не удивляйтесь, если после подобного лечения вы попадёте в психиатрическую больницу.
Понятия «сглаза» и «порчи» — нецерковные, к христианской вере не относящиеся, напротив — это понятия суеверные. Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения её можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни.
Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни. Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божьей, воли Божьей, Промысла Божьего ему совершенно чужды.
Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, отпущенные Богом, являются проявлением любви Божьей к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божьей, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов. Бог премудр и милосерден, дьявол хитёр и коварен. Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупредил нас: «по вере вашей да будет вам». Во что верите, то и поведёт вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться в жизни. Это очевидно. Господь ежедневно и ежечасно испытывает крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас.
Если вера опустилась до суеверий, то Господь часто допускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наветам произвести своё действие для того, чтобы вразумить маловерного человека, открыть ему духовные очи на его грехи, страсти и пороки, очистить скверну. Только осознать суевер этого не хочет, напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает и менять его он не желает.
Поэтому и возникает у него лукавая мысль о том, что поскольку сам он человек хороший и не достойный скорбей, то, следовательно, кто-то портит ему жизнь. При этом суеверный человек думает, что если одним тайнодействием в его жизнь вошли беды и скорби, то другим отдельным действием всё будет снова поставлено на место, и он далее заживёт припеваючи тем же греховным образом. И тут необходимо обратить внимание на тех, кто распространяет подобные суеверия. Процент безграмотных старушек в этом деле мал, в основном это всем известная армия колдунов, магов, экстрасенсов, целителей, астрологов, гадателей, прорицателей, гипнотизеров и кодировщиков и разного рода сектантов. Какими только «чудесами» не пытаются эти слуги тьмы подкрепить свои полномочия! Исцеление по заказу на глазах у изумлённой толпы, предсказание будущего, «решение» семейных конфликтов, любовных затруднений и тому подобное.
Никакими методами не брезгуют для внушения доверия! Тут и ложь о якобы имеющемся благословении священников и даже архиереев. Тут и иконки, и крестики, и молитвы. Да и сами целители имеют порой весьма церковный вид. Часто эти люди посылают свои жертвы креститься или к исповеди и причастию. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил, а с третьей — достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к таинствам Церкви.
То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог обязан им помочь в ответ на выполнение ими некоторых внешних действий: поставить свечку, прочитать молитву, формально исповедаться, формально причаститься. Следить за собой, стараться исправиться, серьезно внутренне готовиться к Таинствам Церкви тяжело, поэтому проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда.
Многие хотят познакомиться со старцами и прозорливцами, мечтают попасть к отчитывающим священникам и всё для того, чтобы побыстрее, одной или двумя поездками к таким людям, избавиться от жизненных скорбей. Мы должны помнить, что такой путь не приведёт нас к видению своих грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом.
Через веру, как известно, мы отдаём свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас стараться жить по Божьим заповедям. Эти заповеди можно сравнить с советом врача. Если доктор говорит, что при больном желудке необходимо воздержаться от некоторой пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и своими заповедями Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, и воздержаться от них.
Веря экстрасенсу, мы сами подчиняем ему свою волю, в результате же теряем нашу свободу. Тёмные силы через целителя получают таким образом, доступ в душу жертвы суеверия. Даже Бог — Творец и Податель жизни не нарушает свободу нашей воли. «Се стою и стучу», — говорит Он, и входит только в открытое чистое верующее сердце. Сатана же стремится любыми путями подчинить нас себе, но его сдерживает Божья забота о нас. Чародей отдает свою душу в руки дьявола, уже здесь, при жизни становясь, к сожалению, чадом погибели и проклятия. Часто они спекулируют на болезнях и скорбях несчастных людей, рассчитывая, что те захотят на любых условиях исцелиться, да побыстрее.
В народе настойчиво укореняется мнение, что есть чёрная и белая магии. На самом деле христианину понятно, что магия одна — дьявольская — и никаких цветов в этой области нет. Экстрасенсы усиленно оправдываются тем, что, тяжелые последствия (потеря рассудка, душевное расстройство, депрессии и многое другое) — это результат неквалифицированных действий экстрасенсов-любителей.
Но это не так. Человек не может без вреда для себя соприкоснуться с бесовской силой, подобно тому, как не может без вреда для себя прикоснуться к проводу под высоким напряжением. Необходимо заметить, что если даже человек и не повредится душевно при общении с целителями, то, скорее всего он приобретет духовные болезни: презрение и вражда к некоторым людям, самодовольство, тщеславие, гордость. Страшное явление служения дьяволу становится в разряд обыденных. Колдуны выступают по радио, по телевидению. Иные хвалятся тем, что они потомственные колдуны, что у их дедов даже росли рога. С афиш смотрят их внешне приличные лица со злыми, колючими глазами. Печатается масса литературы, работают школы колдунов и экстрасенсов. Необходимо помнить, что основа их деятельности — одна, названия, которые они себе придумывают — разные.
Хотелось бы всех верных чад Церкви призвать задуматься над тем, что во многом и мы являемся виновниками сей возрастающей мерзости. Если бы каждый верный христианин хотя бы предупредил, отговорил своих нецерковных друзей и родственников от опасного шага или рассказал об истинном православном мировоззрении, направил бы в храм с их бедами и скорбями, то масштабы страшного роста числа поклонников сатаны не были бы такими огромными. А ныне получается, что, используя кажущиеся невинными и безобидными грехи суеверия, веры в приметы и т.п., враг рода человеческого продолжает своё разрушительное шествие. Слишком коротка связь веры в чёрную кошку, пустые вёдра, сглаз, порчу и прямым служением сатане. Так как же избавиться от порчи? Во-первых, начисто о ней забыть. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас — от греховной жизни и есть действие благодати Божьей, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не просто сходить к исповеди на всякий случай, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств Церковных, исцеляющих и возрождающих к новой жизни во Христе.
Виталий Яромич,
настоятель храма Святителя Николая Чудотворца
г.п.Б.Берестовица,
протоиерей



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *