Медиаобразование, или Как учить по-новому

Лента новостей

dscn9540Именно об этом шла речь во время проведения районного семинара для заместителей директоров по учебной работе «Взаимодействие субъектов образования – как условие развития инновационного образовательного пространства» в средней школе аг. Пограничный Берестовицкого района, который  проходил 23 ноября 2016 года.

Директор школы Инна Леонтьевна Кергет во время своего выступления подробно рассказала присутствующим об управлении реализацией инновационного проекта в учреждении образования, акцентировала внимание на проблемах и  особенностях деятельности на практическом этапе.

В ходе мастер-класса, который был проведён заместителем директора по учебной работе Гражиной Станиславовной Некало, участники семинара познакомились с такими понятиями как «медиаобразование», «медиакомпетентность», «медиакультура»; смогли убедиться dscn9464 dscn9492 dscn9528в том, что медиаобразование — это жизненная необходимость, определить пути внедрения медиаобразования в образовательный процесс.

Далее заместителям директоров был презентован опыт работы по теме инновации.  Стендовый доклад, представленный Людмилой Владимировной Коник, рассказал, как в процессе работы с медийными текстами происходит формирование медиакультуры учащихся на первой ступени общего среднего образования. Учителя-инноваторы Ольга Николаевна Коник и Тереса Антоновна Король продемонстрировали, как, используя различные медиаисточники, сделать уроки русского языка и литературы ярче и интереснее.  На фрагменте урока по учебному предмету «Обществоведение», проведённом Людмилой Алексеевной Турок, присутствующие увидели, что системное использование медиаресурсов положительно сказывается на  развитии критического мышления, умении сравнивать и анализировать.

Проведение внеклассной работы повышает интерес учащихся  к  учебному предмету, считает учитель географии Валентина Валентиновна Сахнова и доказывает это присутствующим во время проведения интерактивной игры «Галопом по Европе».

Главная задача, которая стояла перед организаторами семинара – акцентирование внимания на необходимости повышения  медиаобразовательной компетентности педагогов, так как  именно учитель должен  помочь учащимся успешно ориентироваться в  виртуальном мире, критически оценивать информацию и использовать её в реальных жизненных ситуациях.

Гражина Некало, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Пограничный»

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *