ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «1941 год: трагедия, героизм, память…»

Актуально Общество


22 июня 2011 года исполняется 70 лет с начала сражения советского народа с фашизмом – злейшим врагом мира и цивилизации за честь, свободу и независимость Отечества.

РАЗДЕЛ 1

1.Назовите время и дату, когда война вероломным нападением, чёрным дымом горящих приграничных сёл, местечек, городов, горечью первых невосполнимых потерь среди мирного населения и воинов Красной Армии, ворвалась в дома мирных советских людей.

Какая страна напала на Советский Союз?

2. Какими были цели и планы страны, развязавшей войну против Советского Союза?

3. Когда и кто выступил по Московскому радио с правительственным сообщением о вероломном нападении на СССР?

4. Когда территория Беларуси была оккупирована фашистами? Какой порядок фашисты пытались установить на нашей земле?

5. Какой материальный и демографический ущерб причинили фашистские захватчики белорусскому народу и нашей стране в годы оккупации?

6. Когда и кем был образован Государственный Комитет Обороны (ГКО) СССР и кто его возглавил?

7. Когда и на какой день войны выступил по радио Председатель Государственного Комитета Обороны с обращением к советскому народу? Какими словами он закончил свою речь?

8. Когда в Москве было проведено торжественное собрание, посвящённое 24-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и состоялся военный парад советских войск?

9. Когда состоялось первое во время войны присвоение звания Героя Советского Союза? Кто был удостоен этого высокого звания?

10. Назовите партизанские отряды, организованные в первые дни войны на территории Беларуси?

11. Что Вы знаете о героическом подвиге первой экспериментальной реактивной батареи? Где и когда это произошло, кто был её командиром и его судьба?

12. Когда и где произошло сражение войск Красной Армии, развеявшее миф о непобедимости германской армии?

13. После каких наступательных операций войск Красной Армии произошёл коренной перелом в ходе войны в пользу Советского Союза?

14. Под каким кодовым названием была успешно проведена войсками Красной Армии стратегическая наступательная операция по освобождению Беларуси от немецко-фашистской оккупации? Назовите даты её начала и завершения.

15. Когда Красная Армия завершила разгром фашистской Германии? Назовите дату и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Вермахта?

16. Назовите ордена Советского Союза и даты их учреждения в годы Великой Отечественной войны для награждения за особые заслуги в укрепление обороноспособности и героические подвиги советских воинов в сражениях с врагом.

17. Запишите воспоминание одного из ветеранов Великой Отечественной войны.

РАЗДЕЛ II

Песня! Это сила духа, без которой нельзя было выжить и победить! С ней шли в бой, провожали в последний путь погибших товарищей, она не давала зачерстветь человеческой душе.

Песня военного лихолетья – священная память со слезами на глазах…

1.Назовите имена авторов песни «Священная война»? Когда , где и кем она была исполнена впервые?

2. Кто является автором песни, начинающейся словами:

На позицию девушка провожала бойца.

Тёмной ночью простилася на ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренёк –

На окошке на девичьем всё горел огонёк.

3. Кто написал слова и музыку песни «Праважала сына маці»? Какими словами она начинается?

4. Кому принадлежат слова песни «Беларускім партызанам»:

Партызаны, партызаны, беларускія сыны,

За няволю, за кайданы

Рэжце гітлерцаў паганых,

Каб не ускрэслі век яны.

5. Назовите авторов послевоенной песни, которая начинается словами:

Задохнулись канонады,

В мире – тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Незабыть бы это,

Лишь бы не забыть.

6. Кто является авторами песни, в припеве которой есть слова:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым.

Поклонимся, поклонимся, друзья,

Всем миром, всем народом, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой!

7. Викторины, олимпиады, конференции по истории Великой Отечественной войны проводятся , чтобы пам’ять жила. Надо ли в дальнейшем их проводить?

Ждём Ваши ответы на эту викторину.

ЛИТЕРАТУРА,

использованная при подготовке вопросов викторины “1941 год: трагедия, героизм, память…”

  1. Белорусская советская энциклопедия, т.т.7,11. Мн.1974.
  2. Беларусь непокорённая. Мн.2005г.
  3. Великая Отечественная война. Энциклопедия. М.1985.
  4. Герои Советского Союза. Биографический словарь, т.т.1 и 2. М.1988.
  5. Равнение на героев Победы. М.2009
  6. Самсонова А.М. Вторая мировая война. М.1985.
  7. 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Мн.2005
  8. Полная хроника. История Великой Отечественной войны. М.2010.
  9. Память со слезами на глазах. Мн.2005
  10. Гісторыка-дакументальная хроніка гарадоў і раёнаў Гродзенскай вобласцію. Памяць. Мн.2002-2004.

Вопросы викторины подготовил председатель комиссии областного совета ветеранов по увековечению памяти защитников отечества и жертв войн, кавалер ордена Советского Союза Отечественной войны I степени, Отечественной войны 2 степени, двух орденов «Красной звезды», ордена Почёта Республики Беларусь, а также двух медалей «За боевые заслуги», медалей «За оборону Сталинграда», «За героическую оборону Киева», «За взятие Кенигсберга», «За трудовую доблесть» , полковник в отставке Коломиец Василий Романович.



5 комментариев по теме “ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «1941 год: трагедия, героизм, память…»

  1. Пишу ради прикола)))))))))Может из-за грамоты ,а может… Сам не знаю почему)))))))) В том году первое место занял!!!!!!! Я в нэте искал, а учитель писал составлял!!!Прикольно было))))))))))

  2. Вот я про тоже ….. Бредятина…. кстате падкиньте ответы на вапросы из 1раздела (16)и из 2раздела (2,5,6)

  3. вот пишу эту херню, делать пришлось ради оценки

  4. Уже по первому вопросу хочется посмотреть автору в лицо!!Сие недорозумение в обязательном порядке проводится во всех школах.Вот сижу и репу чешу ,не понятно решительно,как будут оцениваться работы из разных школ?Кто в более «поэтической» форме ответит на вопросы?Ясно что самые лучшие работы сделают учителя,а работы детей лишь для массовки.Так и хочется сказать:-«Ребята,хватит фигней заниматься,оставте учителей в покое,им и так есть чем заняться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *