2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Лента новостей

00По данным Всемирной организации здравоохранения до 20 процентов детей во всем мире страдают психическими расстройствами, приводящими их к инвалидности. Среди них есть такие, которые возникают в раннем детстве и сопровождают человека на протяжении всей жизни. К таким расстройствам и относится ранний детский аутизм. О нем сегодня рассказывает фельдшер-валеолог УЗ «Берестовицкая ЦРБ» Надежда Лесько.
– Детский аутизм – это модель искаженного психического развития, при которой страдает не какая-то одна или небольшое количество функций, но психика ребенка в целом, весь организм.
Причины возникновения заболевания до сих пор четко не определены. Он может быть обусловлен наследственными факторами. Однако через гены передается лишь предрасположенность к аутизму, а его развитие происходит при воздействии, например, родовой травмы, асфиксии и других нарушений, при беременности и родах. В России на тысячу детей пять-семь страдают этим заболеванием, примерно та же распространенность его и в Беларуси.
Значительно чаще детский аутизм встречается у мальчиков. Возникает он, как правило, в возрасте до 3 лет. Для таких детей характерна замкнутость, отрешенность от внешнего мира, неспособность контактировать с окружающими, в том числе, и с родителями. Речь их необычна, развивается со значительной задержкой, и не является средством общения. Интеллектуальный дефект выражен не всегда и может быть неглубоким, в некоторых случаях даже отмечается блестящая способность к запоминанию наизусть или сложному счету.
Таким детям присуще стремление к сохранению всего окружающего в неизменном виде, и сопротивление каким-либо переменам в их мире – обстановке, одежде, еде, распорядке дня, маршрутах передвижения. Как правило, родители не замечают психических нарушений у ребенка до 3 лет, и обращаются за помощью специалистов слишком поздно.
Необходимо отметить, что у 10 – 20 процентов детей, страдающих аутизмом, наступает улучшение в возрасте от 4 до 6 лет. В младшем школьном возрасте часть их обучается на дому, некоторые – в условиях школы.
Очень важным для развития таких детей является своевременное обращение родителей к специалистам. При своевременной и адекватной коррекционной работе проявления аутизма могут быть в определенной степени смягчены, и это создает предпосылки для повышения уровня социальной адаптации ребенка. Огромную роль играет терпение, полная самоотдача и огромная любовь родителей к ребенку с аутизмом!
Подготовила Мария Драпеза



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *