В Большеберестовицкой средней школе избрали президента

Образование Общество

IMG_309415 октября в Большеберестовицкой средней школе прошли выборы президента школьной демократической республики «Мир». Начался избирательный процесс еще в сентябре, когда классы, начиная с 7 по 11, выдвинули своих кандидатов на пост школьного президента. Претенденты зарегистрировались на импровизированном избирательном участке, начали подготовку своих предвыборных программ.
6 октября в школе проходила ученическая конференция, на которой были заслушаны предвыборные программы всех кандидатов в президенты. Затем начался период предвыборной агитации.
— У нас все было по-настоящему, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе Дарья Микуть, — в голосовании принимали участие учащиеся 5-11 классов, были составлены списки избирателей, каждый, кто приходил голосовать, предъявлял свой главный школьный документ – дневник, по нему получал бюллетень, который после опускал в урну для голосования. Конечно, это в какой-то степени игра, но наши дети уже сейчас учатся принимать участие в таких важных государственных процессах, как выборы. Они изучают эту процедуру, понимают, насколько важен каждый голос и таким образом готовятся к своим будущим настоящим выборам.
За право стать президентом школьной республики боролось 7 кандидатов: Ксения Садовничая (7«б» класс), Ольга Затовка (7 «а» класс), Арсений Сидоркевич (8 «б» класс), Вадим Карпуть (9 «в» класс), Олег Шавель (9 «б» класс), Полина Буканова (10 «а» класс) и Андрей Терещенко (11 «а» класс).
Большинством голосов в день выборов президентом школьной демократической республики «Мир» был избран девятиклассник Вадим Карпуть, но и многие из других кандидатов не остались в стороне, получив посты в органах ученического управления: Андрей Терещенко стал министром внутренних дел, Полина Буканова – министром образования, Арсений Сидоркевич – министром досуга, Ольга Затовка – министром печати и информации, Олег Шавель – министром спорта и туризма.
— Органы ученического само­управления – первые помощники администрации школы, — подчеркивает Дарья Микуть, — и они понимают, какая важная миссия на них возложена. Вместе мы будем достигать одной цели – улучшения жизни в школе как для детей, так и педагогов. Ведь учителя видят школу с одной стороны, дети — немного с другой. И у них тоже есть много интересных идей, которые мы будем использовать при организации различных мероприятий.
Дарья Николаевна рассказала, что президент ученического самоуправления руководит всеми остальными министерствами, следит за дисциплиной в школе, в частности, за поведением на переменках. Органы ученического самоуправления помогают администрации в проверке школьных дневников, участвуют в рейдах по проверке школьной формы, помогают организовывать и проводить различные мероприятия. Президент школы принимает участие в заседаниях совета профилактики, совета школы. Заместитель директора школы по воспитательной работе отметила, что школьное ученическое самоуправление – это составная часть системы управления коллективом учащихся школы. Ведь органы школьного самоуправления выражают интересы всех учащихся. В то же время ученическое самоуправление дает возможность самим учащимся планировать и организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить интересные творческие дела и мероприятия.
— Через органы ученического самоуправления мы помогаем детям взрослеть, учим их ответственности и исполнительности, — уверена Дарья Николаевна, — работа в школьном ученическом самоуправлении готовит подростков к последующей гражданской деятельности, они приобретают социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а так же нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудни­честву, как со своими сверстниками, так и взрослыми, получают воз­можность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов.

IMG_3098Вадим Карпуть, президент школьной демократической республики «Мир»:
— В первую очередь я, конечно же, планирую отстаивать интересы учащихся и приложить максимум усилий, чтобы наша школьная жизнь стала еще интереснее, насыщеннее, разнообразнее. В своей предвыборной программе я предложил осуществить проект «Школа-дом», направленный на то, чтобы ребята приходили в школу как к себе домой и относились к ней как к родному дому. Теперь будем его реализовывать. Также мы с моей командой хотим больше внимания уделить озеленению классов, ввести практику работы школьной рубки для оглашения важных новостей. Планов впереди много, надеюсь, что органы ученического самоуправления помогут их реализовать.
Ирина Миклаш,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *