ИГРА – ЭТО ВАЖНО!

Лента новостей

100_6407Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки привычки правильного поведения, складывается характер.
И лучше всего усвоить общественный опыт ребенку помогают различные игры, которые психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, но комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учиться оценивать свои действия и действия своих товарищей. Знания, полученные дома и в детском саду находят в игре практическое применение и развитие, смысл многих явлений становится для него более понятным. Более того, организовать дружный коллектив в группе детского сада можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их добрые взаимоотношения.
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребенка, то есть серьезной подготовки. В такой группе собраны вместе дети трех, а иногда и четырех возрастных ступеней. После летнего перерыва в группу Массолянского яслей-сада-начальной школы пришли новые дети, а поскольку группа разновозрастная, самой маленькой воспитаннице нет и 2 лет, то вопрос адаптации малышей напрямую зависит от того, насколько быстро они вольются в уже сформировавшийся коллектив. Старшие дети – наши активные помощники в течение всего дня. Им уже можно давать конкретные задания и требовать их выполнения. Например, убрать игровое место после свободной игры. В принципе, к этой уборке  мы привлекаем всех детей, но по-разному.  Малыши трех с половиной – четырех лет участвуют в уборке, подражая воспитателю. А вот для старших детей это работа, которую им надо довести до конца, и воспитатель должен проконтролировать это. При этом очень важно, чтобы в каждой возрастной подгруппе было достаточное количество детей, а сама разновозрастная группа насчитывала не менее двенадцати человек. Тогда в группе не будет скуки, в ней поселятся тепло и радость.
Наши дошкольники в группе не скучают и благодаря современной игровой базе, которую помогло приобрести руководство РУСП «Массоляны». За это мы очень благодарны директору Олегу Антушевичу и его заместителю по идеологической работе Владимиру Войтюку. Теперь, используя различные дидактические, ролевые и развивающие игры, наши ребятишки могут воспроизводить в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Татьяна Гольцева,
воспитатель разновозрастной группы Массолянского яслей-сада-начальной школы



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *