В Берестовицком районе начали работу зональные досуговые центры

Лента новостей

Сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Берестовицкого центра творчества детей и молодежи, является поиск новых форм и моделей организации досуга учащихся в шестой школьный день, организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с учреждениями общего среднего образования района.
Анализ нашей совместной работы с педагогическими коллективами школ в условиях пяти­дневной учебной недели и шестого школьного дня показал, что во многих учреждениях образования проводится значительная работа по содержательному наполнению шестого дня недели, наметилась определенная стабильность и системность в его организации.
А с этого учебного года началась реализация проекта «Позитивный день – суббота», в создании которого приняли участие педагоги учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи, учащиеся, общественные объединения, другие заинтересованные ведомства.
Деятельность по проекту предполагает дальнейшее использование в работе тех форм и методов организации шестого школьного дня, которые интересны детям и важны для формирования их личностных качеств, развития культурного и интеллектуального уровня, физического самосовершенствования.
Это, в первую очередь, деятельность объединений по интересам различного профиля как на базе нашего учреждения дополнительного образования, так и на базе учреждений образования района.
В период разработки проекта возникли предложения по апробации новых форм организации шестого школьного дня, таких как создание зональных центров по направлениям воспитательной деятельности на базе учреждений образования, проведение зональных тематических дискотечных и игровых программ, дней сельского школьника, учебы детского актива, встреч с представителями общественности, правоохранительных органов.
Основная цель работы зональных центров – это активизация работы со старшеклассниками через организацию содержательной досуговой деятельности со сверстниками, предоставление им возможности включения в деятельность, организации дискуссий по различным проблемам, поиска путей решения возникших вопросов. Согласно проекту «Позитивный день – суббота», было принято решение организовать в районе четыре зональных досуговых центра по различным направлениям деятельности.
На базе Макаровского яслей-сада-СШ создан зональный досуговый центр «Лидер» (руководитель Е.А.Будницкая), он объединяет не только макаровских школьников, но и их сверстников из Конюховского яслей-сада-СШ, Малоберестовицкой СШ и Поплавского яслей-сада-БШ.
Зональный центр правовых знаний «ПравоПлюс» работает в Олекшицкой СШ (руководитель С.В.Курило) и приглашает для совместных мероприятий учащихся Большеэйсмонтовской СШ, Массолянского яслей-сада-БШ, Пархимовской БШ.
Зональный центр «Девиз по жизни – здоровый образ жизни», созданный на базе гимназии аг.Пограничный (руководитель Т.А.Полонейчик), объединяет учащихся гимназии, Кваторского яслей-сада-БШ, Большеберестовицкой СШ, Стародворецкого яслей-сада-БШ.
Еще один зональный центр – «Творчество. Интеллект. Досуг» — организован на базе ЦТДМ в Большой Берестовице и будет собирать учащихся района на дни сельских школьников.
Зональные досуговые центры уже начали свою работу, провели презентацию направлений деятельности, познакомили с учреждениями образования, на базе которых они функционируют.
В частности, 27 сентября в Макаровском яслях-саду состоялась встреча «Лидерство – стиль жизни», 18 октября гимназия аг.Пограничный пригласила на встречу «Я, ты, он, она: мы – здоровая страна», а на осенних каникулах, 1 ноября, в Олекшицкой СШ собрались ребята на встрече «Не калечьте вы душу в 14 лет».
Каждый центр разработал свои планы совместных мероприятий на учебный год, планирует приглашение специалистов по различным направлениям деятельности, кстати, в дальнейшем встречи будут проводиться не только на базе зональных центров, но и других учреждений образования, которые к ним относятся.
Уже первые мероприятия, проведенные в зональных центрах, показали, что такая форма работы интересна школьникам и дает им больше возможностей для общения со сверстниками. А учреждения образования, выступающие в шестой школьный день как центры досуга, действительно превращаются в центры развития социальной и культурной жизни микрорайона и выступают как содружество педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.
Татьяна Таберко,
заместитель директора Берестовицкого ЦТДМIMG_1215



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *