Почему не всегда можно купить дешевое молоко?

Актуально Лента новостей

«Не всегда могу купить в магазинах потребкооперации дешевые молоко и кефир? Понятно, их быстро разбирают. Поэтому хотелось бы знать, сколько завозится такой продукции к нам в район?»
(Со звонка в редакцию)
Ответить на вопрос читательницы я попросила директора Берестовицкого филиала областного потребительского общества Валентину Парманчук.
—Есть соответствующее распоряжение областного исполнительного комитета от 3 января текущего года ,—говорит Валентина Владимировна. –Предприятиям-изготовителям дано право обеспечивать производство и поставку на потребительский рынок в этом году пастеризованного коровьего молока в полиэтиленовых пакетах жирностью 3,5 процента не менее 75% от общего объема производства. В наши магазины свою продукцию отгружают ОАО «Беллакт» и ОАО «Молочный Мир». У нас реализуется также молоко жирностью 2,3; 2,8 и 1,8 процента.
—Скажите, а молоко жирностью 3,5 процента—все социальное и не реализуется по высокой цене?
—По высокой цене продается только молоко жирностью 3,6 процента и выше.
—Дешевая, по социально низкой цене, продукция поставляется в район в таком соотношении, как и предусматривается распоряжением?
—Да. И «Беллакт», и «Молочный Мир» поставляют нам 75 процентов так называемого «социального» молока и 25—более дорогого. Должна сказать, что за последние почти четыре месяца реализация дешевой молочной продукции возросла в районе почти в четыре раза. При этом хочу заметить, что ОАО «Молочный Мир» зачастую не выполняет, к сожалению, наши заявки.
—Как же распределяется социально значимая молочная продукция по торговым точкам?
—Заведующие магазинов райцентра и на селе сами подают заявки поставщикам. Они знают, сколько у них молока реализуется, какие нужны объемы его поставок и соответственно делают заказы. В каждый магазин завозится 75 процентов дешевого молока и кефира, от общего объема этой поставляемой продукции.
—Но у жителей Б.Берестовицы, к примеру, сложилось мнение, что в центре поселка дешевое молоко купить намного реальнее, чем на его северной окраине, например, в магазине «Гурман». А жители Конюхов и, скажем, Макаровцев нарекают, что у них дешевая молочная продукция и вовсе нечастый «гость». Чем это объясните?
—Объяснить можно многим. На окраине райцентра живет, к примеру, больше потребителей и «социальное» молоко раскупается гораздо быстрее…
Давать заявки же в больших объемах– это значит параллельно увеличивать поставки и более дорогого молока, а куда потом прикажете его девать? Ведь срок реализации небольшой.
Что же касается сельских магазинов, в частности, в названных вами агрогородках Конюхи, Макаровцы, да и в Пачебутах, других деревнях, то ОАО «Беллакт» завозит туда свою продукцию раз в неделю. В остальные дни ее поставляет ОАО «Молочный Мир», которым, как я уже говорила, заявки не выполняются в полном объеме. Отчасти это объясняется тем, что социальное молоко идет в полиэтиленовых пакетах, а в Гродно ведь продукции в пленке выпускается как раз меньше, больше—бутилированного молока, в современных тетрапаках.
В агрогородки Массоляны, Большие Эйсмонты, к примеру, молочная продукция из Волковыска завозится только дважды в неделю…
—А в райцентр?
—Трижды.
—Жителям отдаленных деревень, которых обслуживают автомагазины, тоже завозятся дешевые молоко, кефир?
—Конечно. Каждый автомагазин берет на свой маршрут 75 процентов этой социально значимой продукции и 25—дорогой.
—И в первых пяти деревнях ее могут раскупить, а жителям остальных пяти—не хватит?
—Бывает и такое. Люди берут по несколько пакетов…
—Регламентировать продажу нельзя?
—Конечно нет, это будет нарушением правил торговли. Просто в следующий день автомагазин начнет свой маршрут с тех деревень, где дешевой молочной продукции не хватило.
—Спасибо за беседу, Валентина Владимировна.

Мария Драпеза



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *