Конфликты на работе: что делать?

ЗОЖ, профилактика и безопасность Лента новостей

Любой конфликт на работе можно нейтрализовать с помощью определенных техник, которые не только погасят негатив, но и приведут к плодотворному сотрудничеству. Жизнь без конфликтов, увы, невозможна: в деловой сфере, в быту, личных отношениях. Конфликт практически неизбежен между людьми и его причина – в часто взаимно противоположных, несовместимых потребностях, целях, установках или ценностях.

Нам следует принять как данность: конфликты были, есть и будут, но либо они управляют нами, либо мы управляем ими.
Осознание конфликта: первый и самый главный этап нейтрализации. В тот момент, когда вы осознаете, что назревает именно конфликт, ни в коем случае не подключайте эмоции, уйдите с линии атаки.
Если коллега или начальник проявляет по отношению к вам агрессию, воспользуйтесь несложной манипуляцией сенсорного переключения. «Случайно» уроните ручку, закашляйтесь, можете сказать что-то абсолютно отвлеченное, например: «У нас так душно в помещении!». Так агрессия не достигает цели.
Комплиментарность творит
чудеса
Человек по тем или иным причинам настроен против вас? Советуйтесь с ним по рабочим вопросам, взывая к его компетенции, профессионализму (поищите все его сильные стороны). Вполне возможно, совсем скоро инцидент будет исчерпан.
Время пить чай!
Действительно, многие конфликты и вправду можно свести на «нет» с помощью беседы за чашкой чая. С коллегой, который, питает к вам неприязнь, лучше всего поговорить начистоту и задать ряд вопросов. К примеру: «Что во мне вас раздражает? Голос? Манера говорить? Одежда? Давайте разберемся». Так конфликт переводится в конструктивное русло и, по мнению психологов, — это самый цивилизованный способ поведения. В той ситуации, когда мы чувствуем, что к нам питают неприязнь, полезно найти удобный момент и поговорить по душам. Чаще всего так конфликты полностью себя исчерпывают, а мы в некоторых случаях еще и учимся анализировать свои ошибки.
Не секрет, что часто мы сами виноваты в конфликтах. Крайне важно уметь слушать и ставить себя на место человека. Слышать не столько, что говорит человек, а думать, почему он говорит именно так.
Но самое главное – добивайтесь внутреннего спокойствия. И уж конечно же, никогда не позволяйте себя втягивать в «дружбу против кого-то». Демонстрируйте уверенность, повышайте самооценку, работайте над собой – и тогда вы сумеете нейтрализовать любой направленный в вашу сторону негатив. И более того, сможете получать ежедневное удовольствие от своей работы!
Наталья Ботвин,
врач-психотерапевт



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *