«Учительница первая моя…»

Лента новостей Образование Человек и его дело

В жизни каждого из нас было много учителей. Но, пожалуй, самый яркий след в жизни любого человека оставляет первый учитель. Ведь именно он, взяв за руку несмышленого ребенка, вводит его в удивительный мир знаний, прививает любовь к школе и к учебе. Зачастую первая учительница (ведь чаще всего это женщина) становится второй мамой, которая обогревает малышей своей любовью, защищает и оберегает их в пока еще новом для них школьном мире, помогает им подобрать свой ключик к знаниям.
«Добрая, умная, отзывчивая, всегда найдет нужное слово, поддержит, успокоит, ищет подход к каждому ученику, переживает, волнуется за успехи наших детей» — так отзываются родители учащихся 4 «Б» класса Большеберестовицкой средней школы об их первой учительнице Светлане Кравцовой. Они называют ее человеком, который рожден быть учителем, и очень просили, чтобы мы рассказали о Светлане Сергеевне на страницах нашей газеты.

У учителя начальных классов Большеберестовицкой средней школы Светланы Кравцовой за 33 года работы было немало выпусков, но каждый раз она с волнением принимает под свое крыло новых первоклассников, чтобы через четыре года отправить их в дальнейшее путешествие по Стране знаний.
Светлана Сергеевна сама выпускница Большеберестовицкой средней школы, в 1987 году она пришла сюда работать после окончания тогдашнего Минского пединститута имени М. Горького и осталась в родной школе навсегда — здесь у нее первое и единственное место работы.
— Я с детства хотела быть только учителем, — признается Светлана Сергеевна. – И все благодаря моей первой учительнице Лидии Максимовне Чепего, которая стала для меня примером во всем. Я подражала ей, объясняла ее словами, собирала подружек, мы играли в школу, где я неизменно была учительницей. Когда пришло время выбирать профессию, не было даже другой мысли, кем стать. Но меня стали отговаривать, убеждали, что лучше быть бухгалтером. И я в какой-то момент согласилась, даже взяла направление в гомельский институт на бухгалтерскую специальность. А когда шла отправлять письмо с документами на почту, резко передумала — до озера дошла, вернулась домой, а потом отослала документы в Минский пединститут. И никогда об этом не пожалела. Я не вижу себя в другой профессии, одно время мне предлагали идти работать методистом в отдел образования, но я тоже отказалась. Мне нравится профессия именно учителя, нравится работать с детьми.
В нынешнем классе у Светланы Кравцовой 28 учеников, класс большой, все дети подвижные и энергичные, изначально сложно было усадить их и научить работать.
— Это раньше дети в первый класс приходили тихенькие, глазками хлопают, ручку аккуратно поднимают и ждут, пока их спро­сят, — улыбается Светлана Сергеевна, — а сейчас обычно первоклассники очень шумные, сразу почти не реагируют на учителя, нужно найти к каждому индивидуальный подход, чтобы увлечь знаниями. Зато к четвертому классу они становятся более спокойными, серьезными, заинтересованными в учебе.
Поэтому выпускаешь четвертый класс и всегда жалеешь: «Ну, таких ребят уже не будет…». А потом приходят новые первоклассники, и они еще лучше. Каждый выпуск оставляет свой след в душе, в каждом классе есть своя изюминка. А еще мне всегда везло с родителями учеников, поэтому и классы были хорошие, сильные. Ведь когда родители мотивированы и заинтересованы в успехах своих детей, то тогда и результаты есть, и легко работать.
Светлана Кравцова у своих учеников ведет разные предметы, но больше всего любит преподавать математику, наверное, поэтому и дети тоже любят этот предмет. А еще Светлана Сергеевна учит своих учеников размышлять, высказывать свое мнение, аргументировать его, доказывать свою точку зрения. В работе ей очень помогает методика развивающего обучения Эльконина-Давыдова, которую Светлана Кравцова изучала 4 года на курсах в Минске, и сейчас многое использует на своих уроках. Во многом благодаря этому ее ученики занимаются научно-исследовательской деятельностью, завоевывают призовые места на районных конференциях.
Заместитель директора Большеберестовицкой средней школы Надежда Красовская характеризует Светлану Сергеевну как грамотного специалиста, который всегда ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, подчеркивает, что она как учитель высшей категории постоянно проводит мастер-классы, открытые уроки для коллег, ее ученики участвуют в различных внеклассных конкурсах, в олимпиадном движении, научно-практических конференциях и показывают высокие результаты.
— К сожалению, этот выпуск получился какой-то незавершенный, — говорит Светлана Кравцова. — Дети окончили учебный год хорошо — в классе шесть отличников, но не было ни линейки, ни награждения, ни выпускного, ни напутственного слова. Очень хочется, чтобы они и в старших классах добросовестно учились, выполняли все требования учителей, были уверенными в своих силах.
Я всегда стараюсь следить за дальнейшей судьбой своих выпускников и радуюсь, когда у них все получается. И мне приносит огромное удовлетворение то, что и дети благодарны за мой труд, мне очень приятно, когда они звонят, поздравляют с праздниками, говорят, что начальная школа дала им необходимую для дальней учебы базу. Это дорогого стоит, и это высшая награда для любого учителя.
Ирина МИКЛАШ,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *