5 апреля — вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)

Лента новостей

08В праздник Вербного воскресения мы вспоминаем евангельское событие входа Господня в Иерусалим – единственное событие в Евангелии, которое связано с внешним, человеческим прославлением Спасителя.
У одних это было естественное чувство уважения, у других, может быть, страха, у треть­их – любопытства, потому что Иисус Христос совершил то, чего не мог совершить человек. Совокупность всех этих чувств и приводила людей в движение, которым и сопровождалась встреча Спасителя, смиренно шедшего на страдания в Иерусалим. Иерусалимляне ждали великого вождя – освободителя и триумфатора. Однако Господь совершает свой вход в Святой град, исполняя пророческие писания: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице» (Мф. 21, 5). Так и мы ожидаем какого-то волшебного явления Христа в своей жизни, забывая Его слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3, 20).
Неслучайно Господь вступал в Иерусалим не на коне, а на молодом осле. Ведь на коне в столицу входили победители, триумфаторы, герои. Своим вхождением в Иерусалим Господь хотел подчеркнуть, что напрасно Его встречают как царя Израилева, напрасно Его встречают как избавителя Палестины от римской оккупации. Он несет миру совсем иное послание, у Него совершенно другая миссия, и Он восходит на крест не для того, чтобы положить конец ненавистной римской оккупации, но чтобы спасти весь человеческий род от иной оккупации, от иной власти – от власти диавола.
Иерусалим жаждет скорейших политических и социальных преобразований, видя в них конечный смысл жизни, а Христос проливает слезы о его жителях, предвидя грядущие распри и войны – итог обращения человечества только к земному. В Евангелии не так много мест, где мы видим, как Христос дает волю чувствам. Господь плачет, плачет о нашем окамененном нечувствии, о нежелании принять Его слово. Страшно прожить жизнь так и не «узнать времени посещения» Богом своего сердца.
К каждому из нас обращен зов Христов. Если посмотреть на свою жизнь, мы отыщем множество моментов, когда Господь был очень близок к нам, когда наше сердце радостно откликалось на правду Божию. Однако потом это забывалось, и свет Христов заглушался нашими страстями, несущими в душу темноту уныния, треволнения и гнетущее чувство безнадежности.
Если мы «не чувствуем Бога», надо разбудить душу покаянием, очистить ее частой исповедью. Надо быть чуткими к своей совести, преодолевать свою леность, прилагая все старания, чтобы жить по заповедям Христовым.
В день Вербного воскресения начинается путь голгофского восхождения Христа. Помоги всем нам Господи хоть на толику приблизиться к подвигу Его Крестоношения, чтобы стать причастниками славного Воскресения Господа и Спасителя нашего. Аминь.

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий.
Дева Мария могла бы поставить упрямство, непонимание, а, может быть, даже и девичью гордость преградой той вести, которую к Ней обратил ангел. Ведь не с крыльями же пришел к Ней Гавриил, а в человеческом образе. И Она, может быть, не сразу и поняла, что это ангел. Пришел некто и говорит Ей: «Ты родишь, без мужа, Сына, и Этим Сыном будет Сын Божий, Которому уготован престол Давида-царя, и Царству Его не будет конца». Можно себе представить смущение совсем юной девушки, почти девочки, Которая слышит эти слова, и как много было у Нее причин поставить заслон этой вести: «Не могу, боюсь, не понимаю, уйди». А вместо этого только простые слова: «Я раба Господня; пусть будет по слову твоему», — ни восторга, ни радости, ни рукоплескания, ни страха, а предание Себя в руки Божии.
Пример Девы Марии должен научить всех нас отношениям с Богом. Мы должны чаще предавать себя в руки Божии. Мы должны чаще просить у Господа явить Себя в нашей жизни, сделать Себя зримым в нашей жизни. И Бог на эту молитву отвечает — опять-таки не в громе и не в молнии, не в каких-то радикальных решениях. Он прикасается к нам легким благодатным прикосновением, но в какой-то момент мы понимаем, что происходящее с нами — не от нас, не от нашей силы и не от какой другой человеческой силы, а от силы Божией.
Пусть пример Девы Марии, принявшей весть о рождении Спасителя со смирением и покорностью воле Божией, будет для нас великим примером построения наших отношений с Богом. Вместо горделивого вопроса: «Где же Ты?» или «Почему Ты поступаешь так, где же справедливость?», — мы должны сказать: «Мы рабы Твои, Господи, пусть будет по слову Твоему».
Протоиерей Сергий Шелест, благочинный Берестовицкого округа, настоятель храма преподобной Евфросинии Полоцкой аг.Пограничный



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *