Работник уходит на пенсию. Каковы при этом обязанности работодателя?

Лента новостей

Об этом сегодня рассказывает начальник отдела пенсий и пособий управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Елена Боровик:
Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрено назначение следующих видов пенсий: по возрасту, по инвалидности,  по случаю потери кормильца, за выслугу лет,  за особые заслуги перед Республикой Беларусь.
Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляются работодателем по месту последней работы заявителя. Приказом или распоряжением определяется работник, ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные управления по труду, занятости и социальной защите. Это, как правило, специалист по кадрам.
Для своевременного и качественного представления этих документов в начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию  (в т.ч. имеющих право на досрочную пенсию), на основании их личных карточек и трудовых книжек должны составляться списки. В них указаны: фамилия, имя, отчество работников, день, месяц и год рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный  трудовой стаж. В отношении работников, включенных в эти списки, представитель работодателя подготавливает документы  для назначения пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет.
Сведения о стаже работы (общем, специальном) вносятся в списки на основании трудовых книжек работников и других документов о стаже. При обнаружении в трудовых книжках подчисток, поправок, неоговоренных исправлений, а также в других случаях, когда запись вызывает сомнение, представитель работодателя ставит об этом в известность работника и принимает меры по истребованию надлежащих документов  либо внесению изменений в установленном порядке в соответствующую запись в трудовой книжке. В случае, если у работника недостаточно стажа, требуемого для назначения пенсии, или имеются перерывы в работе, он приглашается в отдел кадров для уточнения наличия у него других документов, подтверждающих его трудовую или иную деятельность, засчитываемую в стаж работы, дающий право на пенсию.
На основе всех собранных документов представитель работодателя оформляет представление для назначения пенсии по установленной форме. Трудовая книжка прилагается к представлению. Справки о стаже работы и заработке представляются в подлинниках.
За месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию работодатель извещает его о порядке обращения за пенсией. Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации и представлений к назначению пенсий.   В 10-дневный срок со дня регистрации заявления работодатель оформляет документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства работника.
Подчеркну, что при оформлении документов для назначения пенсий должны быть соблюдены общие правила, обеспечивающие их юридическую полноценность. К таким правилам относятся четкое и точное заполнение обязательных реквизитов, таких как наименование документа, датирование, основание выдачи, удостоверение (штамп организации, подпись, оттиск печати).
При оформлении и представлении документов необходимо руководствоваться: Законом Республики Беларусь от 17.04.1992г. «О пенсионном обеспечении» (с изменениями и дополнениями), в котором предусмотрены условия назначения трудовых пенсий, порядок исчисления стажа работы и заработка для их назначения; Положением о порядке подтверждения стажа работы для назначения пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (с изменениями и дополнениями); Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты  Республики Беларусь от 23.05.1997г. № 44, в котором содержится перечень документов, необходимых для назначения трудовых пенсий; Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением  Министерства труда Республики Беларусь от 9. 03. 1998 года № 30.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *