Путь следования за Христом

Лента новостей

Великий пост – самый продолжительный пост для подготовки к главному православному празднику – Светлому Христову Воскресению. Великий пост напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне; он же вводит нас в Страстную седмицу и затем к радостям Праздника праздников – Пасхе. К этому великому событию мы готовимся духовно – через молитвы, духовное чтение и удаление от всего греховного. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощения своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься св. Христовых Таин, согласно заповеди Христовой (Иоан. 6, 53-56). Телесная подготовка состоит из того, что мы едим только постную пищу и не едим скоромную (не постную). Во время Великого поста все говеют, исповедуются и причащаются минимум один раз.
Пост не является повинностью или наказанием, или диетой, как часто думают неверующие. Его следует понимать как нашу малую жертву Богу и как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. «Видишь ли, что делает пост, – пишет святитель Афанасий Великий, – болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым». Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел, а в том, чтобы отказаться от той мирской суеты, которая всецело поглощает нас и удаляет от Бога.
«Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, – наставляет святитель Иоанн Златоуст. – Не одни уста должны поститься, нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело… Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления… Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».
Пост усмиряет страсти и этим просветляется духовный разум. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост – самое благодатное время.
Иерей Сергий Савенок, священник храма Святителя Николая Чудотворца г.п.Б.Берестовица

В Великий пост каждая неделя посвящена воспоминанию какого-либо особого события или лица, призывающего грешную душу к покаянию и надежде на милосердие Божие.
В третий воскресный день Церковь выносит Святой Крест для напоминания верующим о страданиях и смерти Спасителя и укрепления их к продолжению подвига поста и молитвы.
В четвертый воскресный день вспоминается Св. Иоанн Лествичник, который в своих творениях описал порядок возрастания в добродетелях.
В пятый воскресный день совершается память преп. Марии Египетской, как образцу истинного покаяния.
В субботу 6-й недели вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.
В шестое воскресение Великого поста празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник еще называется Вербным Воскресением.
Последняя неделя перед Пасхой называется Страстной Седмицей, потому что она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения. По значению воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *