Предметная неделя в Конюховской школе

Лента новостей

Неделя русского языка и литературы прошла в Конюховском яслях-саду — средней школе с 28 января по 2 февраля.
Её открытие было приурочено к 75–летию со дня рождения Владимира Высоцкого. Ребята познакомились с интересными фактами из жизни поэта-барда, слушали его песни, восхищались актерским талантом. Был объявлен конкурс на лучший перевод стихотворения В.Высоцкого на белорусский язык, победителем его стал Артем Добренко, ученик 9 класса.
Следующий день был посвящен поэту-романтику Адаму Мицкевичу. Учащийся 6 класса Павел Бурый и пятиклассницы Алеся Глинская и Анастасия Мотыль, используя мультимедийную презентацию, провели присутствующих дорогами поэта в Беларуси: заочно посетили музей Мицкевича в Новогрудке, усадьбу Путткамеров, «камень Мицкевича». Запоминающимся был рассказ о дружбе двух поэтов-гениев: А.Мицкевича и А.Пушкина.
С целью привлечения внимания учащихся к педагогической деятельности во время предметной недели старшеклассникам было предложено провести уроки русского языка и литературы в 5-6 классах. Очень хорошо это получилось у Божены Панасевич, ученицы 10 класса.
В среду, 30 января, состоялась игра по русскому языку «Аукцион орфограмм» между командами «Грамотеи» и «Орфограммки». Задания, предлагаемые учащимся для выполнения, были повышенной трудности. Лучшие знания по русскому языку показала команда «Грамотеи». Победители были награждены грамотами и званием «Умнейшие из умнейших».
Интеллектуальная игра по литературе «Что? Где? Когда?» собрала в четверг членов школьного клуба знатоков. В игре принимали участие старшая и младшая команды интеллектуалов — «Мозголомы» и «Везувий». Победила младшая команда «Мозголомы», однако старшеклассники не расстроились: приобретенные в процессе игры знания им еще пригодятся в очередных играх клуба знатоков.
1 февраля в кабинете русского языка и литературы проходила игра, основанная на модели известного состязания «Кто хочет стать миллионером». Ее участниками стали те из девятиклассников, кто на протяжении всех уроков по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» внимательно относился к тексту великого произведения. Каждому хотелось дойти до заветного «миллиона», но без глубокого прочтения романа сделать это было непросто. К сожалению, никто не добрался до пьедестала, но главный приз жюри присудило Артему Добренко, который прошел больше всех этапов и поразил присутствующих и своих соперников глубоким знанием текста и развитой логикой. Артем выиграл свой «миллион» — десять баллов по литературе!
В субботний день физики и лирики «сразились» в иг­ре «Лите­ратура­+фи­зи­ка+математика». Ребята вновь обратились к творческому наследию А.С.Пушкина, в котором искали уже математические и физические явления.
Участникам команд «Ве­ли­колепная семерка» и «Ньютоны» пришлось вспомнить и законы физики, и математические формулы. Ребята переводили старинные меры длины «аршин» и «версту» в современные международные единицы, объясняли процесс перехода воды из жидкого состояния в твердое, рассказывали о «падающих звездах» в пушкинском тексте, нашли ошибку в стихотворении «Подражание Корану».
Извечный вопрос «Физики или лирики?» был решен мирно: в обиде не остался никто. Все пришли к выводу, что и физика, и лирика одинаково важны в жизни.
Мария Ковшик,
учитель­ русского языка и литературы
Конюховского яслей-сада – средней школы­



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *