Олекшицкая СШ: инновации — в формирование личности

Лента новостей

Вот уже два года, как на базе Олекшицкой СШ создана инновационная площадка республиканского значения по духовно-нравственному развитию учащихся. Об особенностях её функционирования рассказывает директор школы Жанна Тадеушевна Огарь.
— Духовно-нравственное развитие учащихся — приоритетное направление в современной системе образования, от которого зависит не только судьба самого подростка, но и будущее общества и страны в целом. Усвоение многовекового наследия общечеловеческих норм и правил нравственности — это основа воспитания. На протяжении истории менялись целевые ориентиры воспитания, но всегда было неоспоримым развитие культуры личности, усвоение ею нравственных норм, что и сегодня прочно удерживают статус общечеловеческих.
— Каковы результаты функционирования инновационной площадки в Олекшицкой СШ за два года?
— За два года работы над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели нравственного самосознания личности учащихся» мы пришли к выводу, что суть нравственного воспитания — это формирование в первую очередь совестливого человека, так как именно совесть является наилучшим средством внутреннего личностного самоконтроля.
Педколлектив школы осуществлял программу только в тесном взаимодействии всех воспитательных структур микрорайона в рамках воспитательной модели «Школа агрогородка как социокультурный центр. В процессе организации безопасной и комфортной жизнедеятельности учащихся в школьном пространстве реализовалась система задач, которая ориентировала педагогический коллектив на воспитание нравственно и физически здорового школьника, способного в будущем реализоваться как полноценная личность, гражданин, труженик-профессионал и семьянин.
— Изменил ли проект подход педагогов к проведению уроков?
Активный поиск путей формирования нравственности у учащихся привёл к активизации воспитательного потенциала обыкновенного урока. Педагоги школы убеждены, что важной особенностью школьного урока является принцип воспитывающего обучения, который реализуется посредством трёх факторов: содержания школьного материала, методикой обучения и личностью самого учителя.
— Какая роль в реализации проекта отводится семье?
— Как известно, семья — это наиболее сильный по своему воспитательному воздействию на ребёнка институт. Поэтому мы пришли к выводу, что семья должна стать понимающей и принимающей помощь сферой жизнедеятельности ребёнка. Позитивные результаты даёт система дифференцированного педпросвещения родителей.
Деятельность по реализации проекта «Сделай свой выбор» по профилактике асоциального поведения если не искореняет всех проблем, то даёт возможность контролировать в регионе школы ситуацию и снижать количество противоправных действий, пропагандируя альтернативу — здоровый образ жизни, активную жизненную позицию, качественно организованный досуг.
— Досуг также имеет значение в воспитательном процессе?
— Несомненно. Воспитание высоконравственной личности требует активных форм взаимодействия с детским коллективом. Мы увидели, что применение нестандартных, интерактивных форм и методов организации культурного досуга в зависимости от возрастных особенностей оказывает огромное влияние на все сферы школьной жизнедеятельности. Дети, усваивая нравственные нормы не на теоретических постулатах, а на практическом уровне, становятся более инициативными, ответственными и внимательными.

Агитбригада как форма
выражения детских и
молодёжных инициатив

Одной из ярких активных воспитательных форм в школе является агитбригада. В большом разнообразии воспитательных средств и методов именно этот жанр привлекает детей и педагогов тем, что в наиболее эффектной и яркой форме помогает выразить собственную инициативу. Именно этот жанр даёт возможность соединить в себе уникальное сочетание, происходящее на сцене, которое позволяет сделать зрелище красочным, эмоционально насыщенным, динамичным и воздействующим.
Как известно, готового профессионального материала агитбригады нигде нет, так как этот жанр поистине самодеятельный. Поэтому каждый сценарий, созданный в школе, индивидуален и единичен в своём роде. Школа гордится тем, что является творческим создателем ряда авторских выступлений, которые отличаются содержательностью, злободневностью, целостностью, тематическим единством и эмоциональной насыщенностью. А названия говорят сами за себя: «Движение — это жизнь, которую мы ценим», «Задор», «Да здравствует возраст расцвета!», «Формула успеха», «С чего начинается память?», «Здравствуйте, взрослые дети!», «Антиреклама», «Спасите наши души», «Пускай покой нам только снится» и др.
В настоящее время в школе есть два состава агитбригады «Пульс»: младший (члены ОО «БРПО» — учащиеся 2-5 классов) и старший (члены ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» — учащиеся 6-11 классов). Занятия в разных возрастных группах дают возможность уже в младшем школьном возрасте формировать активность детей, желание творить добрые дела, умение держаться перед аудиторией и развивать свои творческие способности.
Качественная динамика личности каждого участника агитбригады налицо. Члены агитбригады приобретают опыт творческого совершенствования, становятся более свободными и открытыми в своих побуждениях. Нравственные качества у них доминируют, поэтому позволяют показывать другим пример поведения, отношений, деятельности. Им явно небезразлично то, чем они занимаются, чем живёт школа, родная деревня, район и страна в целом. Явные лидерские качества помогают быть им активными участниками не только общественной жизни в школе, районе, но даже на республиканском и международном уровне.
Агитбригадное движение создаёт положительный имидж не только детскому и молодёжному движению, но и учебному заведению в целом. Ведь школа формирует ту благодатную среду, создаёт всевозможные условия для социализации детей и молодёжи, для их дальнейшего становления.

Гордость школы —
её ученики

На уроках и в послеурочное время А.А.Комяк, учитель трудового обучения, создаёт условия, обеспечивающие развитие одарённых учащихся. Профессионализм учителя, способного по-особому подойти к работе с талантливыми учениками, задания творческого уровня — всё это помогло учащемуся школы Денису Фортелю добиться высоких результатов в олимпиадном движении. В 2009/2010 учебном году учащийся был награждён Дипломом II степени Министерства образования РБ, в 2010/2011 учебном году – Дипломом III степени МО РБ как победитель республиканской олимпиады по трудовому обучению.

Талантам надо помогать!
Выявление и развитие творческих способностей детей — одно из основных направлений учебно-воспитательного процесса. Именно потому традиционными в Олекшицкой школе стали выставки работ декоративно-прикладного творчества учащихся. Они проводятся два раза в год и всегда вызывают неподдельный интерес — как у участвующих, так и зрителей.

Настоящим украшением школьного двора являются цветочные клумбы

Сегодняшний день школы —это…
… 127 учащихся.
…Грамотный, высококвалифицированный педагогический коллектив, обеспечивающий качество образования и воспитания в количестве 25 учителей, из которых высшее образование имеет 21 педагог, среднее специальное — 4.
…Демократичные, очень открытые и доверительные отношения между учащимися, педагогами и родителями.
…«Первое сентября» и «Последний звонок», которые празднуются не только школой но и всем агрогородком.
…Возможность проводить спортивные состязания на льду в зимнее время на собственной хоккейной площадке.
…Деятельность волонтёрского отряда «Подари радость» в рамках реализации областного проекта «Шаг навстречу».
…Традиционное проведение в летнее время туристических походов по родному краю под руководством и при активном участии учителя трудового обучения А.А.Комяка.
… В районном этапе смотра-конкурса за право являться Брендом системы образования Гродненской области школа заняла первое место.
… С VI республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», проходившего 12-14 мая в Новополоцке представители школы С.В.Курило и Н.Л.Пекарь вернулись с дипломом третьей степени в номинации «Виртуальный кабинет «Молодежь за гражданственность и патриотизм».

Историческая справка
1946 г. – открытие школы.
1957 г. – построено новое здание школы.
2007 г. – произведена реконструкция здания школы в рамках Государственной программы возрождения и развития села.

Подготовила Виктория ДЕРЖАНОВИЧ, тел. 2 — 14 — 65



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *