Об адресной соцпомощи, увольнении пенсионеров и проверке знаний работников

Лента новостей Общество

24 февраля 2021 года состоялась «прямая телефонная линия» начальника управления по труду, занятости и социальной защите Берестовицкого рай­исполкома Жанны Хвастюк. Поступило несколько звонков.

«Должен ли работающий пенсионер в случае увольнения с работы сообщать об этом в райсобес?»
Сергей Иванович, пенсионер, житель г.п. Б. Берестовица

– Да, пенсионер должен сам об этом известить орган, выплачивающий пенсию, и предоставить соответствующий документ. Особенно важно это для пенсионеров, у которых индивидуальный коэффициент заработка выше 1,3, поскольку после увольнения размер пенсии меняется в сторону увеличения.
Хочу отметить, что согласно Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» извещать орган, выплачивающий пенсию, о приеме на работу пенсионера должен наниматель. А вот сообщать об увольнении с работы, такой обязанности у нанимателя нет, хотя организация вправе, и зачастую так и делается, сама уведомляет об увольнении пенсионера.
Кроме того, пенсионеру необходимо извещать орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты:
о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; прекращении предпринимательской деятельности;
об изменении места жительства в пределах Республики Беларусь; изменении паспортных данных;
о выезде на постоянное жительство за пределы территории Республики Беларусь и (или) снятии с регистрационного учета по месту жительства;
о получении разрешения на постоянное проживание за пределами Республики Беларусь, выданного в установленном порядке в государстве постоянного проживания.

«Хочу уточнить информацию об оказании государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного пособия. У нас полная семья – я, муж и двое детей. Семье была назначена государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного пособия на 6 месяцев. Через некоторое время моей соседке, у которой тоже полная семья, но трое детей, также была назначена адресная помощь, только на 12 месяцев. Почему так получилось?»
Светлана, жительница
аг. Старый Дворец

– Дело в том, что семья, в которой воспитывается трое и более несовершеннолетних детей, относится к многодетным.
Указом Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. №171 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» с 1 сентября 2020 г. возможности получения государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия для многодетных семей были расширены. В частности, критерий нуждаемости для многодетных был увеличен до 115% бюджета прожиточного минимума (302 рубля), а период выплаты – до 12 месяцев. Другим семьям с детьми такое пособие также выплачивается, но не более 6 месяцев в году, и только в случае, если их среднедушевой доход ниже 100% бюджета прожиточного минимума (с 1 февраля 2021 г. БПМ составляет 262,87 руб.),
Хочу отметить, что поддержка семей с детьми – основной приоритет государственной политики нашей страны. Сейчас прорабатывается вопрос о смягчении условий получения адресной помощи, увеличении кратности предоставления единовременного социального пособия до 2 раз в год, увеличении критерия нуждаемости в ежемесячном социальном пособии до 115 % БПМ для семей с двумя несовершеннолетними детьми.

«С какой периодичностью должны проходить проверку знаний руководители и специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью?»
Иван Григорьевич, житель
г.п. Б. Берестовица

Данный вопрос регулируется Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. №175 «Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 29.05.2020 № 54).
В соответствии с пунктом 6 Инструкции руководители и специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью, проходят обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью.
Пунктом 51 Инструкции установлена периодичность проверки знаний по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов, выполняющих работу по профессии рабочего (например, водитель автомобиля) или отдельным видам работ с повышенной опасностью, не реже 1 раза в 12 месяцев, 3 года (если такая проверка знаний требуется в соответствии с законодательством в объеме, соответствующем должностным обязанностям).
Подготовила
Светлана Грибанова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *