Общественные работы – новый вид административного взыскания

Лента новостей Тема недели

С 1 марта 2021 года такой вид административного взыскания, как исправительные работы, заменен новым видом — общественные работы (ст. 6.5 нового КоАП). Между ними есть существенная разница. Первые отрабатывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении физлицом бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей. Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день. Другими словами, сущность общественных работ состоит в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.
Общественные работы могут налагаться судом только при согласии физического лица. При этом к общественным работам не могут быть привлечены:
пенсионеры;
несовершеннолетние;
беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
инвалиды I и II группы;
иностранцы и лица без гражданства, постоянно не проживающие в нашей стране;
военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.
В свою очередь, уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением, которое наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом (ст. 25.13 нового КоАП).

Новшества ПИКоАП
С 1 марта 2021 года в новом Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административном правонарушении (далее – ПИКоАП) также расширен перечень оснований для закрытого рассмотрения дела об административном правонарушении и мер обеспечения административного процесса. Так, суд сможет рассмотреть дело в закрытом порядке в целях обеспечения безопасности участников административного процесса, их близких родственников (ч. 3 ст. 2.14 нового ПИКоАП). Ранее закрытые заседания могли проводиться только для предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физлиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну (ч. 2 ст. 2.14 прежнего ПИКоАП).
Новые меры обеспечения административного процесса заключаются в возможности временно ограничить права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, охоту (ст. 8.15 нового ПИКоАП). Эти меры могут применяться судом на этапе рассмотрения дел об административных правонарушениях против порядка управления в целях обеспечения исполнения постановления о наложении штрафа. Для этого к правонарушителю могут быть применены сразу несколько из вышеназванных мер (ч. 3 ст. 8.15 нового ПИКоАП) на срок до исполнения административного взыскания, но не более срока, установленного ч. 3 ст. 14.5 нового ПИКоАП. Это означает, что максимальный срок действия принятых судом ограничений не может превышать 2 лет со дня вступления постановления в законную силу.
Людмила Дешко,
ведущий специалист суда
Берестовицкого района



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *