Незабываемую экскурсию в Минск совершили воспитанники оздоровительного палаточного лагеря «Краеведы» Малоберестовицкой СШ

Летнее оздоровление Образование

Незабываемое впечатление произвела на воспитанников оздоровительного палаточного лагеря «Краеведы» экскурсия по историческим и культурным достопримечательностям г.Минска, посвященная 45-летию со дня присвоения Минску почетного звания «Город-герой». А отправились мы в Минск необычным способом – на поезде. Для наших детей это было настоящее приключение, так как для большинства из них это была первая поездка по железной дороге, да и в Минск тоже. Рассматривая красивые виды за окном, дети не заметили, как прибыли в г. Минск. С первого взгляда они влюбились в современный, красивый город. Первая достопримечательность, куда мы отправились – Музей истории Великой Отечественной войны. Экскурсовод провел для нас познавательную экскурсию по всем залам музея. Услышанная информация и представленные экспонаты показали учащимся все ужасы и тяготы войны, которые прошел наш народ за годы военной поры. Дети, затаив дыхание, слушали о мужестве и героизме каждого, на чью долю выпало сражаться с ненавистным врагом.

Знакомство с городом мы продолжили в ходе пешей прогулки, которая привела нас в живописный квартал на берегу реки Свислочь в центре старого Минска – Троицкое предместье. Рядом с Троицким предместьем находится комплекс «Остров слёз» (Остров Мужества и Скорби). Дети узнали, что мемориал был открыт в память воинам, погибшим в Афганистане. Памятник выполнен в виде храма, в основу очертаний которого положен первоначальный облик храма Ефросиньи Полоцкой, такой, каким он был в XI веке. Перед памятником находится валун с бронзовой иконой Божьей Матери и текстом, поясняющим тему памятника. Элементом мемориального комплекса является фигура плачущего ангела-хранителя. Он плачет, потому что не смог выполнить свою святую миссию – уберечь воинов от смерти. Также на острове расположены валуны с названиями афганских провинций, где вели боевые действия советские войска. К слову, в нашем музее есть раздел «Ранены мы в душу тобой, Афганистан», а на территории школы открыт памятный знак «Землякам, участникам войны в Афганистане».

Культурные и исторические достопримечательности Минска не переставали удивлять нас на протяжении дальнейшей пешей прогулки к главной улице столицы нашей страны – Проспекту Независимости.

Пройдя на станцию метро «Октябрьская», мы отправились к уникальной достопримечательности Минска – Национальной библиотеке. Метро – это было удивительное чудо для детей.  Как выглядит библиотека, дети видели не раз. Но совсем другое представление о ней учащиеся получили, увидев её воочию. Перед входом в здание библиотеки мы сделали памятное фото на фоне ещё одной из достопримечательностей Минска – памятника Франциску Скорине. У парадного входа в библиотеку нас встретила раскрытая книга с надписью «Да будет совершенен Божий человек» на девятнадцати языках. Войдя в здание Национальной библиотеки, мы попали в большой светлый холл с колоннами, стеклянными мостами, фонтанами, растениями, привезенными из разных стран мира. А далее знакомство с библиотекой мы продолжили с экскурсоводом. Она нам рассказала, что Национальная минская библиотека была открыта с 1922 года, но в 2002 библиотеку переместили в новое здание. В народе его назвали «Алмаз знаний», так как здание имеет форму ромбокубоктаэдра – полуправильного многогранника, стоящего на многоуровневой подставке. Архитекторами проекта являются М. Виноградов и В. Крамаренко, они выбрали форму алмаза, так как он символизирует такие ценности, как культура, знания и мудрость. «Алмаз знаний» включен в книгу «100 удивительных достижений современной архитектуры». В библиотеке находятся 9 миллионов экземпляров книг, 20 читальных залов. Очень интересным и познавательным было посещение музея редких книг и рукописей. Учащиеся увидели оригиналы книг первопечатника Ф. Скорины, изданные в XVI веке, репродукцию карты Великого Литовского Княжества 1613 года, карту Парижа 1739 года, различные арабские и японские рукописи и множество других уникальных экспонатов. Экскурсовод показала нам и галерейно-выставочный комплекс, предназначенный для проведения выставок и презентаций новых экспозиций. Здесь мы познакомились с выставочным проектом «Беларусь спортивная», входящим в культурную программу II Европейских игр. Его основная часть – это тематическая выставка, на которой представлены свидетельства достижений белорусских атлетов в разных видах спорта. Учащиеся увидели кубки, медали, дипломы с республиканских и международных соревнований, завоеванные нашими спортсменами. На манекенах была презентована экипировка известных представителей белорусского спорта: Александры Герасимени, Натальи Цилинской, Дмитрия Дащинского, Алексея Гришина и других спортсменов. На память о прошедшем масштабном спортивном событии в Республике Беларусь мы не упустили возможность сфотографироваться с талисманом II Европейских игр – лисенком Лесиком.

В заключение экскурсии мы смогли насладиться прекрасными городскими пейзажами на открытой смотровой площадке, находящейся на 72-метровой высоте.

Затем мы прибыли на станцию метро «Площадь Победы». В подземном переходе мы остановились в центре мемориального зала, где установлен венок – символ Вечного огня памяти, выполненный из художественного стекла, с подсветкой изнутри. Этот памятник под землёй не оставил нас равнодушными. На Площадь Победы, которая является не только одной из самых красивых, но и величественных и торжественных площадей города, мы пришли, чтобы поклониться героическому подвигу белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и почтить память погибших минутой молчания.

Неподалёку от Площади Победы находится памятник исторической архитектуры – парк им. М. Горького. Сюда мы пришли, чтобы немного отдохнуть. Множество аттракционов различной степени экстремальности удовлетворило вкусы и  желания каждого ребёнка.

Усталость, накопившаяся за день, не чувствовалась за массой новых впечатлений от того, что мы увидели, услышали и прочувствовали во время экскурсии по славному городу Минску.

Ближе к вечеру мы прибыли на железнодорожный вокзал, откуда  предстояла обратная дорога домой, но уезжать нам не хотелось. «Спасибо, Минск, мы гордимся тобой, мы обязательно вернёмся сюда», –  с радостью и небольшой грустью говорили дети.

Виктория Киселевская, начальник оздоровительного палаточного лагеря «Краеведы» Малоберестовицкой СШ