Неделя профориентации в Олекшицкой школе

Лента новостей

4«Перед тобою лестница – вперед!» – именно так оптимистично называлась тематическая Неделя профориентации, которая традиционно проходит в Олекшицкой школе в середине января. Особенность всех мероприятий в рамках Недели состояла в том, что они не только знакомили детей с разного рода профессиями, выявляли интересы и склонности подростков, но и определяли противоречия, проблемы, которые стали для детей и педагогов насущными вопросами для дальнейшего обсуждения и решения.
Общешкольная поисковая игра «Найти и обезвредить!» предполагала поиск в течение дня и расшифровку обыденной профессии с новомодным названием. В результате ребята узнали, что в современном мире профессий понятия «техничка», «уборщик» заменяются иноязычным словом «клинингер», что значит «специалист, организующий уборку помещений, территории». Суть интерактивной игры состояла не только в том, чтобы отгадать слово, но и уяснить, что в любом роде деятельности человек должен быть специалистом. Именно это слова является главным в определении любой профессии.
Интересным моментом оказалось изучение мотивов выбора будущей профессии, которое показало, что основными мотивами самоопределения старшеклассниками называется высокая заработная плата, престижность, востребованность на рынке труда. Согласитесь, что сегодня это неудивительно! Особенно у наших сельских школьников, привыкших видеть тяжелый крестьянский труд родителей, которые, к сожалению, не всегда испытывают финансовое удовлетворение. Другой вопрос, который должен волновать взрослых: понимают ли наши дети, что высокая заработная плата требует сегодня высокого профессионализма и максимальной трудовой отдачи и ответственности?
Общешкольное исследование «Топ-10 популярных профессий», проводившееся в течение недели, выявило еще одно интересное, но закономерное профориентационное противоречие, характерное для сельской школы. Самыми распространенными профессиями микрорайона являются животновод, продавец, механизатор, водитель, зоотехник и др., в то время как наши старшеклассники хотят быть инженерами-технологами, переводчиками, логистами, инженерами-строителями, программистами, экономистами.
Целью блиц-турнира «Я б учителем пошел, пусть меня научат» была творческая презентация педагогической профессии. Отрадно то, что одной из самых привлекательных сторон профессии учителя школьники называют благородную и интересную работу с детьми.
Заключительным мероприятием стала субботняя встреча с интересными людьми «От проф­ориентации – к успехам в труде!» На встречу были приглашены известные в микрорайоне люди, которые давно работают каждый в своей сфере, имеют опыт руководящей работы, являются настоящими профессионалами. Валентина Писарик, заведующая Олекшицкой амбулаторией, врач общей практики, в противовес предъявляемым требованиям к высокой зарплате, сказала, что никаким материальным достатком не измерить то величайшее удовлетворение, которое ты получаешь, когда спасаешь человеку жизнь или снимаешь ему физическую боль, очень часто жертвуя семьей, личными интересами. Анна Михаленко, заместитель председателя СПК «Олекшицы» по идеологической работе привела массу плюсов работы в сельском хозяйстве, основным из которых является обеспечение работников благоустроенным жильем.
Виталий Головач, имея 28-летний милицейский стаж, а сегодня возглавляя Олекшицкий сельсовет, утверждал, что самое главное достоинство любой профессии состоит в том, чтобы приносить пользу самому себе, окружающим людям, государству. Светлана Ковшик, директор Большеэйсмонтовского филиала ДШИ, музыкант по образованию, уверена, что любая отрасль деятельности требует от человека таких умений и навыков, что сродни высокому творчеству. Валентина Поддубицкая, директор Олекшицкой СШ говорила о призвании в профессии, как учитель, она привела массу плюсов педагогической деятельности, основным из которых является работа с непосредственной и уникальной в силу своего возраста детской братией.
Профессиональное становление – достаточно сложный, длительный и весьма подвижный процесс. Зарождение и формирование профессиональных намерений происходит в школьный период под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в мире профессий. Хотелось бы, чтобы этот период был для наших детей радостью познания, восторгом осознания своего Я, предвосхищением своего успешного самоопределения в будущем, что сродни смыслу жизни.
Светлана Курило,
заместитель директора по воспитательной работе
Олекшицкой СШ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *