Люди так не делятся! 16 ноября — Международный день толерантности

Лента новостей Образование

16 ноября отмечается Международный день толерантности, который был провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, утвержденной в 1995 году. Декларация провозглашает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

В этой статье мне хотелось бы вместе с вами обсудить проблему отношения общества к детям с особенностями развития. Коснуться истории данного вопроса, оценить свое отношение к поднятой проблеме.
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям-инвалидам. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как равнодушие, ненависть и агрессия, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Для христианства инвалиды (юродивые, калеки) традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Инвалиды, чьё развитие существенно отличалось от общепринятой нормы, вызывало чувство жалости, сострадания и сочувствия.
В нашей стране положениями Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» (19.11.1993г. №2570-ХІІ) гарантирована особая забота и социальная защита детям с особенностями психофизического развития.
Однако главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда — к элементарному образованию.
Так же наблюдается проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров. Обществу не хватает информации и навыков общения с особыми детьми и их семьями. Люди стараются просто не замечать таких детей, избегают возможности какого-либо контакта с ними, поэтому не задумываются о проблемах детей-инвалидов, им безразлична их судьба, поскольку это не касается их лично.
Родителям и педагогам необходимо воспитывать у сверстников толерантное (терпимое) и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Об уважении, как о наиболее конструктивном чувстве, которое должно доминировать в обществе, нужно говорить в полный голос. Именно это чувство может служить опорой для развития дружественности в обществе по отношению к детям-инвалидам.
Толерантность — это не только милосердие, терпимость, главное – это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
Марина Самкова, педагог со­циальный ЦКРОиР
г.п.Б.Бе­рестовица



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *