Как развивать творческие способности ребенка

Лента новостей

Творческие способности есть у каждого с рождения, важно вовремя увидеть их и развить – так считают психологи. А вот когда начинать  развивать творческие способности малыша? Это интересует многих родителей. За советом мы обратились к педагогу-психологу Макаровского яслей-сада-средней школы Ларисе АВДЕЙ:

– Нет сомнений в том, что каждый из нас, родителей, хочет, чтобы его ребенок был самым умным, успешным, разносторонне развитым, – говорит Лариса Анатольевна. – Формированию этих качеств у наших детей способствуют творческие способности. Но многие думают, что эти способности даются нам свыше: они либо есть, либо их нет. Однако, по свидетельству многих ученых, способности к творчеству есть в каждом человеке с рождения.
Наблюдая за своими маленькими детьми в процессе игры, мы можем увидеть, как охотно дети складывают кубики, строят из них башни и дома; увлеченно рисуют, лепят из пластилина фигурки животных, людей; сочиняют стишки и песенки. Но если впоследствии не будет дальнейшего развития этих способностей, то те навыки, едва начав формироваться, угаснут.
– Так когда же можно начинать развивать творческие способности малыша?
–Чем раньше, тем лучше. В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Поэтому в первые годы жизни толчком к развитию способностей может стать элементарный массаж тельца ребенка, пальчиковая гимнастика. Активизируя нервные окончания кончиков пальцев, мы тем самым активизируем речь ребенка. Чем раньше ребенок начнет говорить, тем раньше он может проявить себя в чтении стихов, сочинительстве. Чем больше родители будут читать своим детям сказки, петь вместе с ними песни, слушать хорошую музыку, тем быстрее у них начнется процесс формирования и развития креативности (творчества).
– Что же еще родители могут сделать для своих деток?
– В семье необходимо создать атмосферу позитива и хорошего настроения, чтобы вашему ребенку хотелось творить. Приобретите для него материалы для рисования, лепки, конструирования.
– А если родители заметили, что их малыш интересуется музыкой, то что они должны сделать?
– Купить ему детские музыкальные инструменты – пусть импровизирует, подбирает мелодию к своим любимым мультфильмам, сказкам. Не забывайте при этом задавать вопросы: «Почему ты сочинил такую музыку? Какая это музыка, грустная или веселая? Можно под нее потанцевать, попрыгать?»
– Уместно ли принуждение к развитию тех или иных творческих задатков?
– Конечно же, нет. Покажите своему ребенку, что вы со всем уважением и пониманием относитесь к его творческим начинаниям, но ни в коем случае не будете заставлять его делать то, что ему самому не нравится.
Ни при каких обстоятельствах не ругайте ребенка за разрисованные обои, если таким образом он хотел порадовать (в прямом смысле слова) вас. Нужно спокойно объяснить, что на обоях рисовать нельзя, а можно – в альбоме или на специальной доске.
Поддерживайте и поощряйте любую творческую инициативу малыша.
Помогайте развивать воображение своего маленького сочинителя, попробуйте вместе придумать рассказ по картинке, создать четверостишие на любую придуманную ребенком тему.
Все занятия должны проходить в игровой форме. Игра – двигатель развития творчества у детей!
И пусть ваши маленькие «вундеркинды» в будущем оправдают все ваши надежды и ожидания, чтобы не только вы, но и все мы, вся наша страна гордились ими!
– Спасибо за беседу, Лариса Анатольевна.
Мария Драпеза



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *