Каждое обращение – сигнал к действию

Лента новостей

Принятие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» стало, пожалуй, самой обсуждаемой темой за последнее время в средствах массовой информации. Каких-то кардинальных изменений с принятием этого нового документа не произошло. Разве что, появилась новая форма – электронные обращения, изменились сроки реагирования. Но суть осталась прежней. Главное, чтобы люди были услышаны властью, чиновниками, чтобы их просьбы и предложения стали «объектом» переживаний и забот не только самих заявителей.

Недавнее заседание исполкома нашего сельсовета было посвящено именно этой очень важной теме. На заседании шел заинтересованный разговор не только о том, как решались вопросы, связанные с обращениями граждан в прошлом году, но и о задачах по совершенствованию работы в данном направлении, особенно, в связи с принятием нового Закона. На наш взгляд, исполкомом обеспечивалось своевременное, полное и объективное рассмотрение обращений граждан. Накоплен определённый опыт работы с гражданами по заявительному принципу «одно окно». В 2011 году в сельисполком поступило 43 обращения граждан, что значительно меньше прошлого года.
Отмечено уменьшение письменных обращений с 49 до 17 и устных — с 31 до 26. За 2011 год на приём к председателю сельисполкома обращались 34 человека, было организовано 12 выездных приёмов, на которых председателем принято 26 граждан. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. За отчётный период в сельисполком поступило 3 коллективных обращения: от жителей улиц Комарова и Мицкевича в агрогородке Пограничный, жителей д.Лесная. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что наибольшее количество проблем возникает в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам уличного освещения, водоснабжения, а также по вопросам благоустройства, сноса аварийных деревьев, правил содержания домашних животных.
Своё право на обращение в государственные органы граждане реализовывали на встречах с информационно — пропагандистской группой. Вопросы, поступившие в ходе таких встреч, анализировались в исполкоме, а при необходимости направлялись на рассмотрение соответствующим службам. Сельисполкомом принимаются меры по дальнейшему совершенствованию работы с населением в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. N2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
В целях повышения качества работы сельисполкома по осуществлению административных процедур ведётся разъяснительная работа справочно-информационного характера и предварительное консультирование по вопросам организации работы сельисполкома, связанной с осуществлением административных процедур. В целях оказания гражданам консультативной помощи и оперативного решения возникающих у населения вопросов функционирует «горячая линия». Учёт поступающих звонков ведётся в соответствующих журналах. Мы проводим также предварительное консультирование граждан по интересующим их вопросам. Очередей за получением справок и других документов не возникает. В случае необходимости к такой работе привлекается специалист 1 категории сельисполкома. В течение 2011 года сельисполкомом выдано 1300 справок и иных документов по принципу «одно окно», по запросам других государственных органов — 45.
Сроки выдачи справок и иных документов не нарушаются. Организована предварительная запись граждан на приём руководством Берестовицкого районного исполнительного комитета.
Наталья ТРУШ, управляющий делами Пограничного
сельисполкома



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *