Испытание для водителей и дорожников

Лента новостей Общество

Классическая зима со снегом и морозами, которая установилась на этой неделе – серьезное испытание для водителей. Мало того, что техническое средство требует дополнительной подготовки к эксплуатации в таких условиях, так еще и сам водитель должен проявить максимум внимания, умения и осторожности во время езды по заснеженной дороге. Как известно, снег на проезжей части значительно уменьшает сцепление колес с дорожным покрытием, а тормозной путь при этом увеличивается.

Сотрудники Госавтоинспекции призывают избегать резкого маневрирования на зимней дороге и выбирать безопасную скорость движения. Именно правильный выбор скоростного режима является одним из наиболее важных условий безаварийной езды. Особенно опасны во время снегопадов, когда дорога покрыта снежной шугой, обгоны. Тем более при недостаточной видимости. К сожалению, приходится нередко наблюдать, когда некоторые нетерпеливые водители, вечно спешащие, совершают обгон в явно неподходящей для этого ситуации.
Стоит заметить, что важная роль в создании необходимых условий для безопасного передвижения по дорогам автотранспортных средств отводится дорожным организациям. От их оперативности, правильной тактики и ответственности зависит очень многое. Понятно, что в условиях снегопада моментально очистить дороги не представляется возможным. Но максимально облегчить участь участников дорожного движения они должны.

-Зимнее содержание дорог представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя защиту их от снежных заносов, очистку от снега, борьбу со скользкостью и наледями. Для этого действующими нормативно-правовыми актами определены директивные сроки, — заметил исполняющий обязанности главного инженера Берестовицкого ДРСУ-160 Руслан Искендеров. — Протяженность дорог, обслуживаемых нашей организацией, составляет свыше 340 километров. Если все дороги делятся на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию, то наши преимущественно относятся к третьему, четвертому и пятому уровням. Соответственно директивные сроки, которые устанавливаются с момента прекращения снегопада либо образования гололеда, у нас менее напряженные, чем, например, на республиканских дорогах. В частности, на очистку проезжей части от выпавшего снега и заносов отводится от 12 часов до двух суток. Тем не менее, мы стараемся максимально оперативно включиться в работу.
Как рассказал мне Руслан Искендеров, официально на зимнее содержание дорожники переходят с 1 ноября. К этому периоду они запасаются необходимым количеством песчано-соляной смеси, готовят разбрасывающую и снегоочистительную технику. Всего для борьбы с гололедом в ДРСУ-160 имеется два 20-тонных и два 10-тонных МАЗа. Три из них оснащены также лопатами для снегоочистки. Кроме того, для расчистки снежных заносов задействуются два трактора МТЗ, три грейдера и два погрузчика Амкодор.
С переходом на зимнее содержание организуется и круглосуточное дежурство. Дежурный мастер наблюдает за климатическими условиями и в соответствии со складывающейся обстановкой принимает соответствующее решение. Как, например, в минувший вторник, когда начался обильный снегопад. В четыре часа утра дежурная бригада уже была на ногах. Обычно вначале выходит техника, которая посыпает дороги, потом после размягчения снега следует очистка. В случае, если погодные условия очень серьезные, налаживаются две смены.


Один из тех, кто в ДРСУ-160 уже многие годы заботится о без­опасности на зимних дорогах, — это Владимир Кузюкевич (на фото). Пожалуй, нет такой местной дороги в районе, по которой бы не проезжал Владимир Николаевич. Хотя слово «проезжал» не совсем уместно в данной ситуации. Это только пользователи дорог передвигаются по ним из одной точки в другую, доставляя какие-то грузы либо пассажиров. А миссия Владимира Николаевича заключается в том, чтобы этим самым пользователям было безопасно и комфортно по ним передвигаться. Вот и в эти дни он на своем «десятитоннике» бороздит по местным магистралям, расчищая их от снега и обрабатывая противогололедными материалами.
Сергей Хилюта,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *