Зима экзаменует

Актуально Лента новостей

Насколько важен своевременный и качественный уход за дорогами зимой, понимают все. Недавние огромные пробки автомашин в результате сильного снегопада на главной российской трассе, соединяющей Санкт-Петербург с Москвой, убедительно продемонстрировали это. Конечно, в данном случае речь идет о явлении редком, даже экстремальном. В целом же, как летом, так и зимой автомобильные дороги продолжают оставаться основной связующей артерией всех населенных пунктов. В этом, как раз, и состоит одна из главных задач всех дорожных организаций, как, собственно, и в обеспечении безопасности на них. О том, как выполняет свою задачу коллектив линейной дорожной дистанции 522 ДЭУ-52 РУП «Гродноавтодор», которая расположена рядом с районным центром, в деревне Ивашковцы, мы попросили рассказать начальника участка Николая Старинчика:
Начну с того, что зима всегда является и для нас самым серьезным испытанием. Всего на территории района мы обслуживаем 120 километров дорог республиканского значения. Из них почти 50 километров приходится на участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, который отнесен ко второму уровню требований. А более 70 километров, обслуживаемых нами дорог, таких как Олекшицы – Верейки, Большая Берестовица – Мосты, Большая Берестовица – Свислочь, относятся к третьему уровню. Поясню, что уровень требований определяется средней интенсивностью движения транспорта по дорогам. Всего существует пять таких уровней, и, исходя из этой градации, устанавливаются директивные сроки обработки дорожного покрытия противогололедными материалами и его очистки от снега. Эти сроки регламентированы стандартом (СТБ 1291 – 2007) в разделе «Дороги автомобильные и улицы». При этом в основу заложен принцип рационального использования татериально-технических и финансовых ресурсов. К примеру, обработку противогололедными материалами дороги второго уровня мы должны завершить в течение 4 часов после прекращения снегопада в обычных условиях и 6 часов — в экстремальных условиях. На очистку проезжей части дается соответственно 6 и 11 часов. А на дорогах низшего уровня требований эти сроки еще более увеличены.
Конечно, мы не придерживаемся директивных сроков, а стараемся их постоянно сокращать. Я привел эти примеры к тому, чтобы напомнить пользователям автодорог, зная о нередких нареканиях с их стороны, что одновременно мы не в состоянии обработать либо очистить от снега все трассы. Не зря и в Правилах дорожного движения прямо говорится о том, что при выборе безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожные и метеорологические условия и принимать в случае необходимости меры к ее снижению. В любое время года, но особенно в зимний период, тот, кто управляет автомобилем, должен понимать, что дорожная обстановка может измениться в любой момент и быть к этому всегда готовым.
В то же время в нашей повседневной практике мы стараемся оперативно реагировать на замечания относительно состояния дорожного покрытия, которые поступают от пользователей дорог. У нас организовано круглосуточное дежурство, в том числе и в выходные дни. Дежурный диспетчер запрашивает периодически информацию у дежурных операторов АЗС, работников автостанций, которых в свою очередь информируют об обстановке на дорогах проезжающие водители, Полученная информация записывается в журнал, и в случае необходимости для устранения проблемной ситуации немедленно выезжает техника. Кроме того, мы действуем и упредительно, отслеживая ситуацию с помощью данных, полученных из Интернета. Информацию о температуре воздуха, температуре покрытия на дороге, влажности, скорости ветра нам предоставляют и две дорожно-измерительные станции, расположенные на трассе Р-99 в Луцковлянах и Волковыске.
В заключение хотелось бы выразить благодарность нашим руководителям сельхозкооперативов и сельхозпредприятий за помощь, которую оказывают они нам в ликвидации снежных заносов на проходящих по их территориям дорогам.
Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *