Если товар ненадлежащего качества

Лента новостей

bt-deffekt«Мною был приобретен товар ненадлежащего качества. Как мне защитить свои права потребителя и куда следует обратиться?».
Жительница г.п.Большая Берестовица

Ответить на вопрос читательницы мы попросили адвоката юридической консультации Берестовицкого района Наталью Ярошевич.
— Основным законодательным актом в сфере защиты прав потребителей является Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», который распространяет свое действие, в частности на отношения, возникающие из договоров розничной купли-продажи, — поясняет Наталья Андреевна. — В соответствии со ст. 20 указанного Закона потребитель, в случае реализации ему товара ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить продавцу следующие требования:
— заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества;
— соразмерно уменьшить покупную цену товара;
— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара;
— возместить расходы по устранению недостатков товара.
Также потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Кроме того, вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребителю важно знать о том, что отсутствие у него документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.
В случае, когда потребителю не удалось достичь устной договоренности с продавцом по спорным вопросам, он может обозначить свои требования в письменной претензии. Если и после предъявления претензии достигнуть договоренности не удается, то следующим этапом будет обращение в суд.
Подготовила Ирина Миклаш



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *