До 20 большегрузов в сутки по бестранзитной технологии. Как работает в пункте пропуска «Берестовица» новый транспортно-логистический центр

Лента новостей Общество

С момента открытия нового транспортно-логистического центра «Бремино-Берестовица» прошло около двух месяцев.

В рамках реализации инвестиционных проектов компанией «Бремино групп» уже построены и успешно работают транспортно-логистический центр «Бремино-Брузги» и особая экономическая зона «Бремино-Орша». За такими проектами, считают эксперты в области транспорта и логистики, – будущее.
0W1A5673.JPG
0W1A5526.JPG
ПОТОК ПЕРЕВОЗЧИКОВ УВЕЛИЧИТСЯ
Строительство современных транспортно-логистических центров, примыкающих к пунктам пропуска, – это развитие логистического потенциала страны, привлечение транзитных потоков и, конечно, повышение занятости в регионе. Кроме того, такое расположение ТЛЦ дает много преимуществ в части экономии ресурсов.
изображение_viber_2019-12-18_23-04-29.jpg

– Инвестиционный проект был реализован, чтобы ускорить обслуживание товарных потоков в регионе и создать комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности, пересекающих границу по транспортному коридору «Восток-Запад», – рассказывает заместитель директора по логистике ООО «ВЛАТЕ Логистик» Андрей Мотуз. – В Гродненском регионе высокая пропускная способность как импортируемых, так и экспортируемых грузов. Этот факт стал определяющим для строительства здесь сразу нескольких логистических центров.

Сотрудники ТЛЦ «Бремино-Брузги», который был открыт в 2016 году, уже заключили порядка 2,5 тысячи активных договоров с постоянными клиентами. В месяц обслуживается более 3 тысяч транспортных средств. Склады заполнены на сто процентов.
0W1A5550.JPG0W1A5556.JPG0W1A5554.JPG
Новый логистический центр «Бремино-Берестовица» пока загружен примерно на 15-20 процентов. В первый месяц здесь обслужили более трех сотен большегрузов. Чтобы наладить регулярный поток перевозчиков, потребуется время.
В Гродно начальный толчок дали крупные предприятия, активно работающие на импорт и экспорт, в Берестовицком районе таких пока нет, поэтому работать на привлечение клиентов придется куда более кропотливо. К тому же перед Новым годом не многие хотят менять логистику, корректируя маршруты, говорит Андрей Мотуз. Несмотря на это склады у пункта пропуска «Берестовица» планируется максимально заполнить уже этой весной.
0W1A5605.JPG0W1A5544.JPG
ПРЯМИКОМ К ЗАКАЗЧИКУ
Транспортно-логистический центр «Бремино-Берестовица» стал четвертым в стране, где используется бестранзитная технология таможенного оформления. Она предполагает, что грузовые автомобили, следующие из стран ЕС через республиканский пункт таможенного оформления, въезжают на территорию транспортно-логистического центра по выделенному коридору без оформления таможенного транзита и внесения финансовой гарантии. Товары перемещаются с границы в приграничные ТЛЦ с минимальным набором контрольных процедур для полного цикла таможенной очистки.
0W1A5653.JPG
0W1A5687.JPG
– Для перевозчиков это экономия времени и денег. Груз по бестранзитной технологии оформляется в отдельном окне в РПТО с максимальным упрощением. Это ускоряет процесс перемещения товаров во внутренний пункт таможенного оформления, – объясняет Андрей Мотуз. – Не нужно платить за оформление процедуры таможенного транзита и обеспечение – гарантию уплаты таможенных пошлин. Бестранзитная технология также внедрена и успешно функционирует в ТЛЦ «Бремино-Брузги», где, используя данную технологию, проходит порядка 40-50 транспортных средств в сутки. В «Бремино-Берестовица» до конца года этот показатель будет составлять до 20 ТС в сутки.
0W1A5672.JPG
0W1A5719.JPG
В целом новая технология доказала свою эффективность, говорят специалисты, и со временем будет приобретать все большую популярность.
ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ 200 КАМЕР
Увеличение количества машиномест на площадке – не единственная корректировка, которую внесли в проект ТЛЦ «Бремино-Берестовица», опираясь на опыт работы ТЛЦ «Бремино-Брузги». В «Брузгах» складские площади в два раза больше: кроме таможенного склада и склада временного хранения есть склад общего пользования, где могут храниться уже «очищенные» грузы. Действующие склады в ТЛЦ «Бремино-Берестовица» площадью 5 300 квадратных метров сейчас заполнены примерно наполовину. В скором времени здесь установят стеллажную систему – тогда места для хранения грузов станет больше.
0W1A5601.JPG0W1A5705.JPG0W1A5712.JPG
 Наш склад относится к классу «А», – рассказывает заведующий складом ТЛЦ «Бремино-Берестовица» Александр Кислый. – Это отапливаемое помещение с регулируемым температурным режимом, с холодильным оборудованием, автоматизированными системами вентиляции, сигнализации, видеонаблюдения и складского учета. В «Бремино-Брузги» на складе работают до 40 человек в дневную смену. Здесь – порядка десяти, но параллельно с загрузкой мощностей будем добирать людей.
0W1A5613.JPG0W1A5618.JPG
0W1A5628.JPG0W1A5631.JPG
Склады входят в зону таможенного контроля, которая круглосуточно находится под наблюдением охраны и 200 видеокамер. Это предельная степень безопасности при хранении грузов и требования таможни.
ВСЕ НА АВТОМАТЕ
Многие, кто имеет отношение к логистической сфере, считают, что будущее сектора за автоматизацией. Клиент, заключив договор, хочет получить необходимый сервис и отследить весь процесс обработки груза. Для этого нужна единая цифровая платформа, на которой это можно будет реализовать. В «Бремино-Берестовице» есть программный терминальный комплекс, который фиксирует движение груза, и клиент может видеть его в своем «личном кабинете».
0W1A5718.JPG
– В данном комплексе все взаимосвязано и автоматизировано – от создания пропуска на въезд машины до размещения груза на складе и последующей его выдачи при наличии соответствующего разрешения, – говорит Андрей Мотуз. – Отслеживается все – где, в какой ячейке и в каком количестве хранится груз. В будущем задумываемся над созданием специального мобильного приложения для клиентов.
«ГОСТИНИЦА НУЖНА НЕ ВОДИТЕЛЯМ, А ТУРИСТАМ»
Задерживаться надолго в транспортно-логистическом центре, по словам водителей, не приходится. Но минимальная инфраструктура для отдыха – комната приема пищи, душевые, кафе, где можно выпить кофе и перекусить, здесь есть. В «Брузгах» плюс ко всему функционируют две гостиницы – на 50 и 20 мест. Только пользуются ими отнюдь не дальнобойщики, а туристы, в том числе безвизовые. Особенно популярен объект размещения у литовских и польских гостей. Часто останавливаются на ночлег россияне.
0W1A5723.JPG
Водитель одной из фур Иван Жуков в «Бремино-Берестовице» впервые. До этого дальнобойщик несколько раз «оформлялся» в «Брузгах». По его словам, таможенники везде работают одинаково быстро – ждать приходится не больше двух часов.
– В «Брузгах» таможенный пост в транспортно-логистическом центре работает даже ночью, – поделился Иван. – Оформить груз можно в любое время. Такого нигде раньше не встречал, хотя работаю уже много лет.
0W1A5650.JPG
0W1A5644.JPG
0W1A5640.JPG
4 ЧЕЛОВЕКА НА РАБОЧЕЕ МЕСТО
Для Берестовицкого района строительство логистического центра стало надеждой на получение высокооплачиваемых рабочих мест. При формировании штата нужны были и бухгалтеры, и охранники, и складские рабочие.
0W1A5715.JPG
 Кадры подбирались на протяжении полугода. Конкурс доходил до 3-4 человек на место, – рассказывает начальник ТЛЦ «Бремино-Берестовица» Сергей Чикун. – Из Гродно людей практически не набирали – это невыгодно с точки зрения организации ежедневного подвоза. Сейчас по трудовым договорам у нас работают 57 человек, 30 – по договорам подряда. Практически все – из Берестовицкого района. Есть из Свислочи и Волковыска.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕРМИНАЛА
Следующим инвестиционным проектом в регионе может стать создание железнодорожного логистического терминала рядом с границей. Это будет хорошая помощь для белорусских экспортеров, которые активно работают в этом направлении. А таких немало. Сейчас им приходится доставлять грузы автомобильным транспортом. Учитывая километраж, это влечет значительные расходы. Железнодорожная транспортировка поможет существенно снизить издержки, ведь в один вагон грузового поезда зачастую вмещается до четырех фур товара. Сейчас идет поиск оптимальной площадки для реализации проекта.
0W1A5637.JPG
grognonews.by


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *