В ракурсе перемен. Приоритет – качеству образования

Лента новостей Образование Общество

Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, это стратегический ресурс развития каждой страны. В 2015 году педагогическую отрасль района возглавил Павел Панкевич, и сегодня мы поспросили его подвести итоги  этой пятилетки и рассказать об основных достижениях и направлениях деятельности районной сферы образования.

— Павел Николаевич, какие цели и задачи стоят сегодня перед системой образования?

— Я думаю, что  не ошибусь, если скажу, что наша основная цель – формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. Эта цель может быть достигнута только последовательным и непрерывным совершенствованием всех учебно-воспитательных структур: от детского сада и школы до университета. Поэтому с каждым годом система образования нашей страны совершенствуется и стремится создать оптимальные условия для развития каждого ребенка.

— Давайте начнем с дошкольного образования. Что изменилось в этой сфере за  последние пять лет?

— С целью дифференциации и индивидуализации дошкольного образования  расширен спектр образовательных услуг, оказываемых для дошкольников в возрасте 4-6 лет по запросам законных представителей на платной основе: хореография, английский язык, детский фитнес, творческая мастерская.

Наблюдается положительная динамика в повышении образовательного и  категорийного уровня воспитателей дошкольного образования. 52% воспитателей имеют высшее образование (в 2015 — 45%); высшую и 1 категорию имеют сегодня 73% педагогов (в 2015 – 66%). Доля воспитателей дошкольного образования, имеющих профильное образование повысилась с 63% до 84,6%.

— Какие изменения за этот период коснулись общего среднего образования?

— С 2015 года в учреждениях общего среднего образования внедряется профильное обучение. Количество учащихся, обучающихся в профильных классах, увеличилось с 17,2% (от общего количества учащихся 10-11 классов) в 2015/2016 до 34,5% в 2019/2020. (Большеберестовицкая СШ, СШ аг.Пограничный, Олекшицкая СШ). Количество предметов, изучаемых на повышенном уровне, увеличилось с двух до семи.

С 2018 года группы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне созданы на II ступени общего среднего образования.

С 2018 года организована работа профильных групп профессиональной направленности: педагогической (Большеберестовицкая СШ) и аграрной (СШ аг. Пограничный).

В 2018/2019 учебном году для учащихся Х классов, изучающих учебные предметы на базовом уровне, организована профессиональная подготовка. Наряду с документами об образовании 26 учащихся XI классов  в этом году получили свидетельство о присвоении квалификации рабочего по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Швея».

— Одним из показателей уровня образованности является успешность выступления наших учащихся на предметных олимпиадах и научно-исследовательских конференциях. О каких достижениях следует сказать?

— Ежегодно учащиеся района занимают призовые места в третьем (областном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Наиболее результативным для нас стал 2018 год, когда сразу трое учащихся стали призерами заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение».

Отмечу также, что активизировалась работа учреждений образования по участию в научно-практических конференциях исследовательских работ учащихся.       Наблюдается динамика результативности участия в областном конкурсе исследовательских работ «Хрустальная Альфа»: 2015 – 0, 2016 – 1, 2017 – 4, 2018 – 2, 2019 – 5.

Учащиеся района успешно выступают в областном конкурсе исследовательских работ «Край Гарадзенскі» (2019 год – 10 призовых мест, 2018 год – 7, 2017 – 7, 2016 – 5).

Выпускники учреждений образования района по результатам централизованного тестирования в 2019 году показали один из лучших результатов в области: по 10 предметам из 12 результаты выше областного показателя.

— Несомненно, в этом заслуга и педагогических кадров района.

— Да, конечно, с каждым годом повышается образовательный (2015 – 83,2% педагогов с высшим образованием, 2019 – 86,4%) и категорийный уровень берестовицких педагогов (2015 – 70,8% с высшей и первой квалификационной категорией, 2019 – 79%).

Существенным фактором, влияющим  на эффективность методической работы, качество предоставляемых образовательных услуг, является инновационная деятельность. В 2019/2020 учебном году в учреждениях района работало 8 инновационных и экспериментальных площадок (2015/2016 – 2).

С 2019 года на базе Малоберестовицкой СШ начал работу областной ресурсный центр «Использование потенциала школьного музея для формирования ценностного отношения к Малой Родине».

За особые успехи в методическом обеспечении идеологической, воспитательной и социальной работы в 2019 году отдел образования Берестовицкого райисполкома награжден благодарственным письмом Гродненского областного института развития образования» в номинации «Прорыв года».

— Что делается в плане укрепления материально-технической  базы учреждений образования?

— Из наиболее значимого отмечу  текущий ремонт фасада и капитальный ремонт благоустройства территории Большеберестовицкого яслей-сада, ремонт спортивного зала (с ремонтом санузлов и раздевалок), лестничных маршей в  Большеберестовицкой СШ. Произведена замена пола в спортивном зале Стародворецкого яслей-сада – базовой школе, ведутся работы по ремонту беговых дорожек в СШ аг.Пограничный и Малоберестовицкой СШ.

Для организации подвоза учащихся приобретено два транспортных средства.

Обеспечена поставка учебного оборудования для одного кабинета физики, одного кабинета биологии, двух кабинетов химии.

Произведена замена устаревших компьютеров в компьютерных классах всех учреждений образования района.

Приобреталось технологическое и холодильное оборудование, в том числе четыре пароконвектомата, для пищеблоков учреждений образования. Все учреждения дошкольного и общего среднего образования оснащены автоматизированной системой по учету и контролю за качеством питания обучающихся.

Обновилась территория ДОЛ «Берестовицкий»: произведена  замена кровли столовой, капитальный ремонт пищеблока, замена кровли в трех жилых домиках, ремонт санитарного блока, ведутся работы по благоустройству территории.

— Как Вы считаете, благодаря чему удалось добиться всех этих результатов?

— Все успехи – результат слаженной, целенаправленной работы трудовых коллективов учреждений образования района. Лидирующие позиции занимает Олекшицкая СШ (последние 4 года ежегодно она становилась призером районного конкурса на лучшую организацию работы, из них 2 последних года — победителем). За последние 3 года дважды становились призерами   районного конкурса на лучшую организацию работы Стародворецкий ясли-сад-базовая школа, Конюховский ясли-сад-средняя школа, Большеберестовицкий ясли-сад, Малоберестовицкий ясли-сад, Большеэйсмонтовский ясли-сад.

Большой личный вклад по подготовке учащихся к заключительному этапу республиканской олимпиады по предметам внесли учитель Большеберестовицкой СШ Т.А. Василенко и учитель Олекшицкой СШ А.А.  Комяк. Хочется отметить педагогов, учащиеся которых показывают стабильные результаты на областных конкурсах научно-исследовательских работ. Это И.И. Швек (Большеэйсмонтовская СШ), Г.В. Румак (Олекшицкая СШ), Т.И. Эйсмонт (Малоберестовицкая СШ), Л.А. Турок (СШ аг.Пограничный), Е.А. Хилюта (Пархимовский ясли-сад-базовая школа) и др.

Мы и дальше будем работать над повышением уровня обученности учащихся и профессионализма педагогов, ведь улучшение качества образования остается приоритетным направлением государственной политики.

Ирина МИКЛАШ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *