Банковские карточки и их использование

Лента новостей

VisaElectronMaestroЗнание основ финансовой грамотности сегодня жизненно необходимо. Это связано с всевозрастающим спектром банковских финансовых продуктов, инструментов рынка ценных бумаг и инвестиций. Надо сказать, что достаточно большое количество наших граждан стремится быть в курсе тех или иных банковских услуг. Тем не менее, немало и таких, кто считает банковские понятия и операции весьма сложными для понимания и восприятия. Потому они часто даже и не подозревают о существующих финансовых возможностях, которые предоставляют банки. К примеру, все ли вы знаете о банковских платежных карточках? Итак, поговорим о них сегодня с заместителем директора ЦБУ № 401 ОАО «АСБ Беларусбанк», начальником отдела розничного бизнеса Виталием БУБЕНИНЫМ.

– Виталий Витальевич, прежде всего, что такое банковская карточка?
– Банковская платежная карточка – это персонифицированная пластиковая карточка с магнитной полосой или чип-модулем, которая является ключом доступа к управлению банковским текущим (расчетным) счетом и предоставляет ее владельцу возможность безналично оплачивать за товары или услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, в банкоматах и инфокиосках, а также пользоваться другими дополнительными услугами и определенными преимуществами. Отмечу, что рынок банковских платежных карточек в Беларуси очень молод. Только с начала 90-х годов белорусские банки постепенно начинали развивать такое новое для себя направление как системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт. Мировая же история банковских карточек насчитывает уже более пятидесяти лет.
– Какими они бывают?
– Карточка может выпускаться банком как локальная (в пределах одного государства) и международная (в рамках платежной системы, объединяющей множество банков-участников по всему миру); расчетная (дебетовая), кредитная и предоплаченная (например, подарочная). Дебетовые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. Кредитные карты используются для распоряжения деньгами банка (их требуется вернуть). Выпускаются также виртуальные карты.
– Перечислите, пожалуйста, основные преимущества банковских платежных карточек перед наличными деньгами.
– Во-первых, это надежность. Деньги у вас могут украсть, а потеря банковской карточки вовсе не означает, что деньги пропали. Даже если карточку украдут или она потеряется, или сгорит при пожаре, деньги все равно будут храниться на банковском счете. Во-вторых, это удобство. У держателя карточки исчезают проблемы, связанные со сдачей при расчете за товары и услуги. Ему не смогут выдать фальшивые купюры, обсчитать или недодать сдачу. При выезде за границу у держателя банковской карточки возникает гораздо меньше проблем, чем при вывозе наличных, так как карточку не нужно декларировать. Также отпадает необходимость обмена валюты на местную, так как при оплате товаров и услуг конвертация осуществляется автоматически. В-третьих, в отличие от наличных, средства, размещенные на счете в банке, которым пользуется держатель при проведении операций с использованием карты, приносят дополнительный доход в виде процентов на остаток средств. Одно из важных преимуществ, это и контроль. Имея карточку, очень удобно контролировать семейный бюджет и вести домашнюю бухгалтерию. Держателю банковской карты не нужно вспоминать, сколько и на что он потратил средств, поскольку всегда можно получить выписку со счета.
– Каков спектр безналичных операций, которые можно совершать с помощью карточек?
– На сегодняшний день нет такой услуги, которую нельзя было бы оплатить карточкой. Она принимается в банковских отделениях; используется в инфокиосках и банкоматах, практически во всех магазинах, кафе, ресторанах, аптеках, на автозаправочных станциях и других организациях торговли и сервиса. Сегодня большинство населения Беларуси пользуются банковскими платежными карточками, но, к сожалению, далеко не все из них пользуются сопутствующими услугами, предоставляемыми банками. Это, прежде всего, сервисы дистанционного банковского обслуживания.
– В чем оно заключается?
– Это предоставление банковских услуг клиентам на расстоянии с помощью различных устройств самообслуживания, а также телефонных или компьютерных сетей; с помощью мобильного телефона посредством услуг SMS-банкинг и М-банкинг; через сеть Интернет – с помощью услуги Интернет-банкинг.
При наличии дома доступа к интернету, имея банковскую платежную карточку, клиенту совсем не обязательно идти в банк, выстаивать в очередях, чтобы оплатить все коммунальные услуги, кредиты, услуги мобильной связи, осуществить перевод средств на счет и многое другое. Доступ к счету можно осуществлять с помощью услуги «М-банкинг», прямо с мобильного телефона. Пользоваться этими услугами под силу даже самому неподготовленному клиенту. Мы всегда с радостью научим, расскажем и покажем, как пользоваться данными услугами. Двери нашего банка открыты для всех!

Беседовала
Светлана Гончарова, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *