А началось все с велосипедного колеса

Лента новостей

Пневматическая шина – неотъемлемый атрибут автомобилей, самолетов, мотоциклов, велосипедов, всех видов сельскохозяйственной и прочей техники, которая передвигается на колесах, появилась благодаря гениальному изобретению англичанина Джона Бойда Данлопа.
Он родился 5 февраля 1840 года в Шотландии, в 19 лет окончил ветеринарный колледж в Эдинбурге и около десяти лет проработал ветеринаром в родной местности. В 1867 году Джон решил организовать собственную клинику для животных и перебрался в ирландский Белфаст. По долгу службы ветеринарному врачу очень часто приходилось преодолевать большие расстояния, и эту задачу довольно успешно помогал решать велосипед, массовый выпуск которых как раз и начался в то время. Однако велосипедные колеса тогда не имели привычных надувных камер, а потому и езда на велосипеде, особенно по неровным дорогам, доставляла немало неудобств. Может быть, этот фактор как раз и послужил мотивом для изобретения пневматической шины?
Хотя существует несколько версий о том, что мысль о создании шины, заполняемой воздухом, пришла к Данлопу совершенно случайно. Но все они сходятся в одном, что своим появлением на свет в 1887 году пневматическая шина в современном понимании этого слова обязана сыну Джона Бойда Данлопа. Поливая газон из каучукового шланга, и, одновременно наблюдая за тем, как его сын катается на трехколесном велосипеде, шотландскому ветеринару внезапно в голову пришла мысль: а почему бы не заменить резиновые ленты на колесах на накачанный воздухом шланг? Изобретатель тут же принялся за работу. Он отрезал кусок шланга нужной длины, скрепил между собой его концы и установил ниппель от футбольного мяча. Для того чтобы соединить получившуюся камеру с ободом велосипедного колеса, Данлоп использовал парусину, ставшую прообразом современных покрышек. Прежде чем подать заявку на получение патента, Данлоп переосмыслил свою идею и стал делать камеры не из готовых шлангов, а из длинных полосок каучука, склеивая их между собой.
Справедливости ради следует заметить, что попытки усовершенствования колеса предпринимались гораздо раньше. После того, как в 1823 году англичанин Чарльз Макинтош пропитал жидким каучуком льняную ткань, и она стала влаго- и воздухонепроницаемой, подобной тканью стали оборачивать ободья повозок и еще немногочисленных тогда велосипедов. А 10 декабря 1845 года Роберт Уильям Томпсон получил патент на «усовершенствованные колеса для повозок и других движущихся объектов». Но его конструкция – по сути, пневматическая шина – оказалась слишком дорогой и недолговечной. Ведь в изобретении Томпсона, в отличие от более позднего творения Данлопа, для заполнения воздухом использовались несколько слоев пропитанной каучуком парусины, а не одна резиновая камера.
Как бы то ни было, но в 1888 году в Великобритании была основана компания Dunlop, носящая имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа. На сегодняшний день компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин.
В настоящее время бренд Dunlop принадлежит компании The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.
Подготовил Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *