Стальные магистрали — в надежных руках

Лента новостей

IMG_8081 IMG_8090 1— Нас погода не пугает, — говорит исполняющий обязанности бригадира путейцев Алексей Полонейчик. – Люди привыкли работать и в зной, и в мороз, и в дождь, и в слякоть. Безопасность на железной дороге – превыше всего, потому и приходится производить ремонт в любых условиях, невзирая на погоду.
Наша непродолжительная беседа с бригадой рабочих по ремонту и содержанию путей станции Берестовица состоялась накануне, в утреннее время, еще до того как палящее солнце достигло своего апогея. Путейцы занимались плановым ремонтом на главном станционном пути. Меняли шпалы. В среднем, как объяснил мне Алексей Полонейчик, новые деревянные шпалы служат 5-6 лет, а потом подлежат замене. Бетонные рассчитаны на 50 лет, но они используются далеко не на всех магистралях. Легкой работу этих ребят никак не назовешь. Мало того, что трудиться им приходится порой в самых сложных условиях, так и средствами механизации они явно не избалованы: в основном – ручной труд. Разве что, когда приходится менять рельсы, тогда на помощь приходит специальная техника. Дополнительно задействуются и люди с других участков. По-другому там не обойтись. Один рельс длиной 25 метров весит чуть меньше двух тонн. Оказывается, рельсы, несмотря на свое «стальное нутро», тоже в процессе эксплуатации изнашиваются. Для того, чтобы определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации, в Волковысской дистанции пути есть специально обученные люди. В распоряжении специалистов имеется агрегат, который с помощью ультразвука выявляет наличие микротрещин в рельсах, и если такие обнаруживаются, они подлежат немедленной замене. Еще один из наиболее важных элементов железнодорожных путей – стрелочный перевод – подлежит замене после 10-15 лет эксплуатации, в зависимости от интенсивности движения поездов.
Каждый рабочий день путейцев начинается на станции с согласования с дежурным места и времени их работы. Опять же во имя святой цели – безопасности. По громкой связи дежурный по станции объявляет о приближении поезда. Машинистов тоже предупреждают, на каких участках перегонов будут производиться ремонтные работы.
Все железнодорожные пути станции Берестовица и участок перегона Жиличи обслуживает третья бригада. А участок перегона от Жилич до Мстибово длиной 12 километров обслуживается второй бригадой. Хотя нередко членам этих коллективов приходится работать вместе. Так было и на сей раз. Записывая фамилии, я был в немалой степени удивлен, когда мне назвали сначала одного Фальковского, затем другого и третьего. Владимир и Виктор, крайние слева – родные братья, а рядом с ними – их троюродный брат, тоже Виктор. Все они из второй бригады. Рядом с ними на снимке Александр Гриб, Михаил Залуцкий и Алексей Полонейчик. Оказывается, есть и еще один Фальковский, Юрий, родной брат первых двух, который руководит третьей бригадой, но в тот момент был в отпуске. А еще интересна их «возрастная иерархия»: все они погодки. Юрию 43 года, двум Викторам – по 42, а Владимиру – 41 год. Вот такая неординарная династия Фальковских среди путейцев существует.
Всех работников стальных магистралей хочется поздравить с профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья и дальнейших успехов в производственной деятельности.
Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *