Служба оперативного реагирования

Лента новостей


В канун профессионального праздника – Дня милиции – слов благодарности заслуживают те, кто защищает нас и наше имущество от преступных посягательств, обеспечивает безопасность граждан в домах и на улицах.

Первая структура, с которой мы чаще всего сталкиваемся при обращении в милицию – это дежурная часть. Именно ее называют лицом, зеркалом всей милиции. От того, как принят звонок о происшествии, насколько быстро и правильно организовано реагирование на поступившее сообщение, зависит эффективность работы других подразделений милиции. Эту ответственность хорошо понимают и сотрудники оперативно – дежурной службы отдела внутренних дел Берестовицкого райисполкома, возглавляемой старшим оперативным дежурным, майором милиции Анатолием Рыжевским.

— В нашей службе, — говорит Анатолий Иосифович, — нет случайных людей. Здесь работают опытные, положительно зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие стаж оперативной службы не менее трех лет, что способствует качественной и стабильной работе. Основные наши задачи – прием, регистрация и оперативное реагирование на поступающие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях.

Несение службы в дежурной части осуществляется штатным нарядом в составе трех человек круглосуточно. При поступлении сообщения дежурному необходимо выяснить все обстоятельства происшествия, наличие пострадавших, приметы преступников, собрать максимум информации, вплоть до мельчайших подробностей. Ведь грамотные действия сотрудников дежурной части в первые минуты после сообщения о преступлении значительно облегчат работу их коллег и увеличат шанс раскрыть преступление. Чаще всего в дежурную часть поступают звонки, касающиеся семейных скандалов, злоупотребления спиртными напитками, сообщения об оскорблениях и конфликтах, вызовы по линии дорожно-патрульной службы.

Кстати, отмечает Анатолий Иосифович, далеко не все звонки, поступающие в дежурную часть, требуют оперативного реагирования. Много звонков носит справочный характер, часто звонят люди в состоянии алкогольного опьянения, эмоционально неуравновешенные граждане или те, которым просто необходимо выговориться.

— Бывает, — с улыбкой замечает мой собеседник, — у нас интересуются, который час, просят куда-нибудь подвезти или даже читают стихи.

Немало проблем случается и от доставленных в дежурную часть для разбирательства правонарушителей, которые часто устраивают скандалы, угрожают сотрудникам милиции.

Работа в оперативно – дежурной службе — тяжелый труд, требующий знания законов, оперативности принятия решений и правильного подхода к гражданам. Все 12 сотрудников «дежурки» РОВД в полной мере соответствуют этим требованиям, отмечает Анатолий Рыжевский. Среди тех, кого руководителю хотелось бы назвать в канун профессионального праздника, — опытные сотрудники — милиционер — водитель Сергей Касьян и дежурный Дмитрий Курмель. Недавно работает, но уже заслуживает хороших слов и помощник дежурного Александр Кулик.

Да и все остальные сотрудники «дежурки», подчеркивает Анатолий Иосифович, выполняют свою работу, не думая о трудностях службы, ведь они знают, что за каждым обращением к ним стоят конкретные люди со своими проблемами и надеждою на помощь.

Ирина Миклаш, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *