«Переживаешь за каждого ребенка, как за своего». Экскурс в профессию воспитателя

Лента новостей

Воспитателем, как и художником, нужно родиться, – с этих слов начала нашу беседу героиня сегодняшней публикации – педагог дошкольного образования Олекшицкого яслей-сада Елена Белая.

– Я закончила Гродненский педагогический колледж, а позже получила высшее образование по специальности педагог дошкольного образования в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, – рассказывает Елена Геннадьевна. – Я не задумывалась над тем, стоит ли мне оставаться в городе. Сразу знала, что вернусь на свою малую родину. И вот я работаю в Олекшицком яслях-саде уже пятнадцать лет.

Героиня публикации с уверенностью говорит о том, что с детства хотела работать в детском саду. В школе училась хорошо, могла выбрать абсолютно любую специальность, а впоследствии работать на высокооплачиваемых должностях, но душевная тяга к работе с детьми взяла вверх.

– Первый год было немного тяжеловато. Опыта совсем мало, переживаешь за каждого ребенка, как за своего, – продолжает собеседница. – Мне везло с детьми и их родителями. Мы могли договориться, найти компромисс, умели признавать свои ошибки и исправлять любую ситуацию. Дети разные, но проблем с коммуникацией не возникало.

– Самое главное качество воспитателя – это гибкость, – считает Елена Геннадьевна. – Нужно уметь не «вставать в позу», понимать, что времена меняются, появляются новые методы и подходы к воспитанию подрастающего поколения. Теперь ребята намного быстрее социализируются, их можно занять гораздо большими интересными вещами. Например, в своей работе я делаю акцент на моторику рук. Это помогает им в развитии речи и в общении со сверстниками. С детьми я всегда стараюсь делать интересные поделки.

Елена Геннадьевна руководит средней группой, в которой детям от четырех до пяти лет. По ее словам, ребята в таком возрасте с большим рвением принимаются за творческую работу, они с радостью придумывают, что можно сделать из того или иного материала. Да и между собой малыши быстрее устанавливают дружеские отношения, всегда полны креатива и задора.

– Мы, как воспитатели, помогаем детям адаптироваться в обществе, учим их общаться между собой, – делится своими мыслями воспитатель Олекшицкого яслей-сада. – Но и они, в свою очередь, дают нам не меньше своей чистотой, добрыми помыслами, открытостью и незакомплексованностью, показывая пример того, каким должен быть человек, даже встав взрослым: добрым, честным и открытым. Мне приходилось наблюдать, как дети признаются друг другу в симпатии. Они делают это прямо, без домыслов и страха о том, что подумают другие и объект их влюбленности. Жаль, что, подрастая, вчерашние малыши забывают об этом своем чудесном качестве и прежде, чем в чем-то признаться, придумывают множество оправданий, почему лучше не признаваться в своих чувствах или не говорить о том, что не устраивает.

– Воспитатели – авторитет для детей. Они приходят к нам за советом, – продолжает собеседница. – Если человек решил связать свою жизнь с такой ответственной профессией, то должен понимать, что воспитатель – человек с доброй душой и безграничным терпением. Дети все чувствуют на подсознательном уровне. Они никогда не подойдут к человеку, который улыбается, пытается казаться тем, кем не является. Нужно задать себе вопрос: «А могу ли быть примером для других людей, особенно для детей?».

– Моя работа – это что-то новое в каждом дне, – заканчивает беседу Елена Белая. – Дети очень быстро меняются, а мы меняемся вместе с ними. Профессия научила меня добру, терпению и умению радоваться мелочам, а также тому, что ребенка нужно понимать и чувствовать гораздо сильнее, потому что мы, взрослые, детьми уже были, а дети взрослыми – нет.

Вероника Воробей,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *