О прощении

Лента новостей

Прощение—это основа укрепления взаимоотношений. Оно позволяет людям сближаться друг с другом. Если вы не считаете другого человека способным на прощение, то никогда не сможете быть по-настоящему открытым и искренним в отношениях с ним.
Непрощающий человек не способен на создание глубоких, прочных и искренних отношений. Неважно, как вы умны или опытны: если вы не умеете прощать, вам не удастся построить близких отношений—они будут подорваны незабытыми конфликтами, поскольку те остались неразрешёнными.
Кроме того, если вы не умеете прощать, вас неизбежно ждёт одиночество, потому что люди будут опасаться быть искренними в вашем присутствии. Вы построите стену вокруг себя. Дружба без прощения не продлится долго. Для того, чтобы дружба росла и становилась всё более тесной, должна существовать уверенность в том, что вы сможете, даже оступившись на глазах вашего друга, быть по-прежнему любимым и полностью прощённым.
Библия со всей определённостью говорит о прощении. Нам заповедано прощать. В Евангелии от Марка (11,25) Господь Иисус Христос говорит нам, что, когда мы молимся, мы должны прощать всё, что имеем против кого бы то ни было. Сразу после молитвы «Отче наш» в Евангелии от Матфея (6,14-15) сказано: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Нашим мерилом прощения является Христово прощение—абсолютное и немедленное. Однако многие из нас и мечтать не могут о том, чтобы простить таких людей, которых прощал Он.
Прощение—это значит не просто сказать: «Я тебя прощаю», но также отказаться от эмоциональных последствий обиды. Это значит, что всякое чувство обиды исчезает, независимо от того, насколько нам нравится хранить свои обиды.
Прощение—это действие, которое не позволяет нам сидеть сложа руки и ждать, когда другой человек раскается. Точно так же, как Иисус умер за нас, когда мы ещё были грешниками, прощение означает, что мы делаем первый шаг к оздоровлению отношений.
Как бы трудно иногда ни было простить, должны всегда иметь в душе образец прощения—Господа нашего Иисуса Христа, и помнить, что Дух Святой даёт нам силы для прощения: мы не можем прощать сами по себе. Чем более мы стяжаем Дух Святой, тем более мы будем способны прощать.
Нам следует руководствоваться следующими соображениями, чтобы осмыслить необходимость прощения и практиковать его в нашей повседневной жизни: мы должны осознать глубину Христова прощения. Он принёс одну жертву за все грехи на все времена.
Прощение не притворяется, что ничего не произошло. Очень часто люди продолжают просто жить дальше и вести себя так, как будто проблемы никогда не существовало. Если вы именно так воспринимаете эту ситуацию, не удивляйтесь, если она повторится.
Простить—это не просто сказать: «Давай забудем об этом». Вы не забудете об этом. И вскоре это станет источником раздражения и недовольства. Забвение не приводит к прощению. На самом деле, всё как раз наоборот: прощение позволяет забыть.
Спаситель сказал: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24). Здесь ясно изложено требование, чтобы мы взяли инициативу в свои руки, вне зависимости от того, кто нуждается в прощении,— Богу не угодно наше поклонение, если есть отношения, которые мы не попытались исправить. Если бы люди последовали этому библейскому наставлению и не ходили бы в церковь из-за того, что они не просят или не дают прощения, интересно, сколько бы человек появилось в церкви в следующее воскресенье?
Сергий Шелест, настоятель храма Преподобной Евфросинии Полоцкой п.Пограничный, протоиерей



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *