Олекшицкая школа – территория информационного развития

Лента новостей Образование

Современная школа отличается всесторонним массовым внедрением информационных технологий в образовательный процесс для обеспечения качественно новых результатов. Сегодняшний ученик, умело владеющий технологиями работы с информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.
Как сегодня школе организовать свою деятельность, умело превращая потенциал информационных технологий в качество образовательного процесса? Как развивать информационную культуру ученика, умеющего разумно «фильтровать» предлагаемый огромный объем информации? Как развивать умение адекватного пользования Интернет-ресурсами с целью профилактики компьютерной зависимости? Как с пользой совмещать ресурсы информационного общества и уникальные возможности чтения, живого общения человека с человеком?
На эти вопросы пытались найти ответ участники семинара заместителей директора по воспитательной работе «Использование информационно-коммуникационных технологий в идеологической и воспитательной работе», который проходил 22 ноября 2013 года на базе нашей школы. В качестве примеров использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности классного руководителя участникам семинара были представлены две формы воспитательной работы в начальных и старших классах.
В 3-4 классах прошла интеллектуальная ярмарка «Сказочная карусель». Умелое сочетание интеллектуальных конкурсов по сказкам с использованием яркой презентации, творческих заданий, задорных песен под удачно подобранную музыку, литературного чтения и (представьте себе!) мюзикла сделали мероприятие живым, насыщенным, ярким. Профессионализм, опыт и ИКТ-компетентность классного руководителя 4 класса Е.Л.Пидрушняк позволили продемонстрировать активную воспитательную форму для начальных классов, которая помогает не только формировать информационно образованного ученика, но и воспитывать важные нравственные качества: доброту, дружелюбие, взаимопомощь, любовь к чтению, желание творить. Постоянное саморазвитие и «информационная самобытность» классного руководителя 3 класса В.С.Орловской помогли создать для мероприятия замечательный иллюстративный музыкальный и визуальный фон.
Старшеклассникам была предложена совершенно другая воспитательная форма, кстати, популярная в школе, – ток-шоу «Жизнь в сети: информационное развитие или зависимость?» На мероприятие были приглашены педагоги и родители, чтобы вместе порассуждать над волнующей проблемой.
Наши старшеклассники тесно связывают свою жизнь с компьютером, с Интернетом, с социальными сетями, считая, что это необходимо и современно, модно. По их мнению, Интернет упрощает жизнь, потому что позволяет быстро найти нужную информацию и сэкономить время. Жизнь в социальных сетях помогает им в общении с людьми, которые находятся на расстоянии. Почему предпочитают такой вид коммуникации с друзьями? Потому что чаще написать многое проще, чем сказать в лицо. «Компьютерно» зависимыми ребята себя не считают, но некоторые признаки этого современного недуга заставляют их задуматься. Они уверены, что ограничивать «просиживание» в Интернете необходимо для сохранения здоровья, но в этом им нужна помощь родителей.
Педагог-психолог О.А.Демидик видит проблему в том, что общение в социальных сетях не дает возможности показать чувства, что приводит к деградации эмоциональной сферы подростка. Учитель информатики Н.Л.Пекарь считает, что современного школьника надо учить работать с информацией, с огромным потоком которой он самостоятельно справиться не в силах. Классный руководитель 11 класса А.А.Комяк, являясь активным пользователем компьютера, приводит пример того, что не всякую ценную информацию можно найти в Интернете, а нужно прибегнуть, например, к старым дедовским журналам.
Альтернативу компьютерной зависимости наша мама С.И.Гражинская, воспитавшая четырех замечательных дочерей и теперь воспитывающая четверых приемных ребятишек, видит в приобщении детей к труду, которые с детства должны понимать, что ничто в жизни не дается просто так. О.А.Карпук, мама ученицы начальной школы, очень сожалеет, что современное увлечение компьютером уже у малышей затмевает желание общаться с природой, видеть вокруг прекрасное, чувствовать привлекательность окружающего мира. Библиотекаря Е.Г.Комяк волнует то, что чтение в последнее время выходит из моды, что литература становится не совсем популярным источником информации для современных детей.
Ток-шоу не предполагало решить проблему отрицательного влияния компьютера, Интернета на детей, не предполагало дать однозначные ответы. Но то, что наши дети, родители и педагоги ее видят, понимают и грамотно говорят о ней, – это нейтрализация негатива в нашем маленьком мире – Олекшицкой школе.
Сегодняшняя школа, шагая в ногу со временем, должна грамотно, системно и разумно использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса. Современному обществу нужны компетентные информационно образованные граждане. И школа должна помочь им таковыми стать!
Светлана КУРИЛО, заместитель директора по воспитательной работе Олекшицкой СШ

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *