Областной семинар педагогических работников собрал классных руководителей на базе Олекшицкой СШ

Лента новостей

Воспитание в школе… Каким оно должно быть сегодня, когда сложный современный мир по-своему расставляет ценностные приоритеты? Как помочь своим воспитанникам войти в самостоятельную жизнь самодостаточными и успешными личностями? Как не навредить ребенку, сочетая требования государства, интересы образования, запросы семьи и стандарты социума?

Именно эти вопросы рассматривались на областном семинаре «Инновационные подходы к деятельности педагогических работников, выполняющих обязанности классного руководителя», который проходил 8 — 9 декабря на базе Олекшицкой СШ. Участники семинара два дня рассматривали теоретические аспекты воспитания, анализировали практические приемы и инновационные методы, оценивали системность работы школы.
Коллективный диалог «Нас согревает свет Родины» в 5 классе, подготовленный и преподнесенный на высоком эмоциональном подъеме клас-сным руководителем Н.А. Бобровской и учителем иностранного языка С.Б.Бобровским, помог детям и гостям окунуться в изумительное наследие нашей страны, показать прелесть малой родины, попутешествовать по историческим дорогам Беларуси, вспомнить славные имена белорусов.
Деятельность педагога-организатора Т.Н.Дудко по методике «равный обучает равного» показала, что это очень действенный способ передачи положительного опыта от одного ученика к другому, ведь дети в данном случае выступают как обучаемые, так и обучающие. В 9 классе на ток-шоу «Поговорим о яростных и непокорных, о презревших грошовый уют» для живого общения были приглашены молодые специалисты, живущие в сельской местности. Ведущий, классный руководитель 9 класса А.А.Комяк, смог создать атмосферу непринужденности для обсуждения проблемы: в будущем дети не очень хотят связывать свою жизнь с сельской местностью, а молодые специалисты привели ряд доводов, убеждая учеников в обратном. Ветеринарный врач Оксана Айрапетова рассказала, что именно на селе она, горожанка, нашла свою судьбу, получила благоустроенный дом и испытывает истинное удовольствие от работы. Заведующий свинокомплексом Тимур Шило очаровал всех метким и добрым чувством юмора. Молодой бухгалтер Эдвард Козюк привел 9-классникам цифровую статистику приоритета сельской жизни. Мастер ремонтно-строительной бригады Татьяна Макаро, проработавшая лишь несколько месяцев, уже уверена, что в сельском хозяйстве легче построить карьеру. Молодой педагог Юлия Секевич очарована Олекшицами и теплом принявшего ее коллектива.
Неординарная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов была выбрана классным руководителем 7 класса О.А.Демидик и учителем информатики А.И.Станевской– тренинговое занятие «Бюджетный ликбез». Авторская компьютерная программа «Таблица расходов», живое общение детей и родителей содействовали формированию нового экономического мышления учащихся, ответственности за себя и свою семью. Да и родители показали себя как необыкновенные люди с индивидуальным стилем семейных отношений!
Многодетная мама Е.С.Приходько гордится тем, что трое ее сыновей уже привлекаются к распределению семейного бюджета. О.В.Болбат с дочерью Анастасией благодаря занятию правильно оценили свои финансовые расходы. З.Н.Багиров с сыном Артуром высказали мысль, что зарабатывать деньги нужно учить с детства. М.А.Ольшевская с подопечным Денисом Казберуком поделились опытом распределения опекунских денег. Е.В.Черных с дочерью Мариной рассказали, что при распределении семейного бюджета у них в семье учитывается мнение каждого. М.Ч.Окулич считает, что научила дочь Елизавету правильно тратить карманные деньги. Т.В.Ермолинская с сыном Вадимом не вполне поддерживают путь Рокфеллера – разбогатеть любым способом. И масса других изумительных мыслей, воспитывающих уважение и понимание друг друга.
Мне очень хотелось бы поблагодарить каждого гостя еще и потому, что и родители, и молодые специалисты показали себя как удивительно интересные и разносторонние люди, что одно их присутствие и личный опыт – это огромное воспитательное воздействие на юные неокрепшие души детей, что мечутся в водовороте интенсивной современной жизни. Именно такие формы работы могут пробудить неравнодушного, помочь заплутавшему, подсказать неуверенному. Профессиональный поиск, желание постоянно совершенствоваться, вызывать у детей ответные желания и чувства – вот тот педагогический потенциал, который делает наших детей успешными, а учебное заведение востребованным и перспективным.
Светлана КУРИЛО,
заместитель директора Олекшицкой СШ



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *