Новые технологии применяются в дорожном строительстве на Берестовитчине

Лента новостей

Состоянию дорог и дорожной инфраструктуры уделяется самое пристальное внимание в нашей стране при подготовке к II Европейским играм. Объект номер один в области – это автодорога М6, которая после реконструкции должна быть сдана в эксплуатацию к началу игр. Но не выпадают из поля зрения и другие важные магистрали. В частности, Минтрансом по просьбе РУП «Гродноавтодор» были выделены дополнительно средства на усиление асфальтобетонного покрытия на участке подъезда к границе в районе агрогородка Пограничный. Сегодня уже этот участок встречает проезжающих свежей обновленной полоской асфальта.

— Всего по территории Берестовицкого района проходит свыше 120 километров дорог республиканского значения, — говорит начальник участка линейно-дорожной дистанции 522 ДЭУ-52 РУП «Гродноавтодор» Сергей Партыка. – Обслуживание их возложено на наш коллектив. Почти половина из всей этой дорожной сети приходится на участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно и подъезд от нее к границе с Республикой Польша. Самый же ответственный для нас участок этой автодороги проходит из Волковыска в направлении к пункту пропуска, поскольку он является платным. Интенсивность движения транспортных средств здесь велика, к тому же по этой автодороге проезжает много большегрузных машин. Соответственно и износ асфальтобетонного покрытия происходит быстрее. А когда колейность на определенных участках достигает критической отметки, проводится капитальный ремонт. С такой ситуацией мы столкнулись как раз на дороге, ведущей к пункту пропуска «Берестовица». Поэтому и было принято решение на двухкилометровом участке в агрогородке Пограничный провести капитальный ремонт.
Непосредственно укладкой асфальтобетонной смеси занималась подрядная организация — ДСУ-30 из Волковыска. При этом асфальтобетон, как рассказал Сергей Партыка, дорожные строители применяли не обычный, а с добавлением целлюлозы. Аналогичная технология используется при реконструкции автомагистрали М6 Гродно – Минск. Такой материал обладает пластичностью. Под большими нагрузками он незначительно прогибается и сразу же восстанавливается до исходного состояния.
В соответствии с проектом вначале было снято старое дорожное покрытие с помощью специальной фрезы. Как отмечают специалисты, только ровная гладкая подложка позволяет провести качественно работы по укладке нового слоя асфальта. А весь снятый асфальтный гранулят, порядка 1200 тонн, снова пойдет в дело. Его свезли на площадку, смешают с песком и используют для подсыпки обочин, заниженных мест.
Немало потрудились на этом участке дорожные строители ДЭУ-52 и в предстоящий период. Вместо двух небольших мостов под оживленной магистралью были проложены специальные мощные гофрированные трубы, что в значительной степени повышает устойчивость как самой дороги, так и ее покрытия. На третьем мосту, при подъезде к пункту пропуска, произведено укрепление свай, выполнена замена конструкций из черного металла на оцинкованные, что в будущем сведет к минимуму затраты на его содержание.
Большой объем работ предстоит выполнить дорожникам в связи с предстоящими Европейскими играми и в будущем году.
Сергей Хилюта, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *