За мобильную связь – без проблем

Лента новостей

DSCF2874Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International, сокращенно CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2014 году этот день пройдет под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!» Наш разговор об этом сегодня с уполномоченным по защите прав потребителей райисполкома, главным специалистом отдела экономики Снежаной Атарик:

— Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи. По статистике, в 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек. В 2011 году этот показатель составлял 6 млрд, а в 2010 году — 5,4 млрд. Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растет. За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. На смену им пришли мини-компьютеры, которые открыли для нас доступ к информационным системам жизнеобеспечения.
— На какие моменты особо призывает обратить внимание Всемирная организация потребителей?
— Международная Федерация потребительских организаций выступает:
— за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, так как многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой, понятной информации в договорах с операторами связи;
— за качество предоставления услуг связи;
— за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи и об ее изменении;
— за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи;
— за обеспечение защиты персональных данных;
— за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.
— Вопросы качества мобильных услуг, заявленные международным сообществом, несомненно, актуальны и для белорусских потребителей. Что Вы можете сказать в этой связи?
— С развитием мобильных коммуникаций, широким распространением сотовой связи, расширением спектра услуг связи и у нас в стране эта проблема приобретает все большую актуальность. Наших потребителей волнуют вопросы качества связи, навязывания услуг (например, услуг голосовой почты), неправомерного отключения абонентов от услуг сотовой связи при наличии задолженности по оплате информационно-справочных услуг, нарушения порядка изменения и расторжения договоров, распространения рекламы посредством сотовой связи и т.п. А повышение внимания общественности к вопросам качества услуг сотовой связи может дать положительный эффект для решения проблемных вопросов в данной сфере.
— Хоть и косвенно, но вынесенная на обсуждение тема, думаю, касается и прав потребителей услуг нашей традиционной связи?
— Качество предоставляемых услуг «Белтелекомом» тоже порой вызывает нарекания у потребителей. Чаще всего — это проблемы с доступом в Интернет. В случае некачественного оказания услуги необходимо изначально обратиться с претензией (лучше письменной) к исполнителю ‑ РУП «Белтелеком». А если вопрос не решается – в Министерство связи и информатизации, уполномоченный государственный орган, ответственный за рассмотрение обращений в сфере оказания услуг электросвязи.
Что касается услуг мобильной связи, то все спорные вопросы и проблемы нужно решать, в первую очередь, обратившись в областные представительства операторов мобильной связи Республики Беларусь.
Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *