Дарят детям семью

Лента новостей Человек и его дело

Семья – это главное в жизни каждого человека.  В семье ребенок учится адаптироваться к жизни в обществе, получает необходимую поддержку, заботу и любовь, семья остается опорой для человека на всю жизнь. К сожалению, иногда так случается, что из-за нерадивости родителей дети лишаются своей родной семьи, попадают в приюты и детские дома. Но есть еще люди, которые,  не пугаясь трудностей,  берут на себя ответственность за чужих детей и принимают их в свои семьи как родных, делают так, чтобы маленький человек, который остался без родительского тепла и внимания, получил шанс и возможность стать полноценным членом общества. Уже 15 лет эту благородную миссию выполняет и   приемная семья Кашлявиков из агрогородка Старый Дворец.

В семье Галины Владимировны и Ивана Ивановича первый приемный ребенок появился 26 июня 2006 года, а за все это время    через их приемную семью прошло 13 ребятишек, лишенных родительской любви и ласки, включая  14-летнюю Алену и ее 10-летнего брата Алексея, которые уже более четырех лет воспитываются в семье Кашлявиков (на снимке).

— Я всегда мечтала о большой семье, — признается Галина Владимировна. – У нас две родных дочери, Наталья и Полина, в свое время у меня были  определенные проблемы со здоровьем, поэтому родные дети мне  дались тяжело, после рождения младшей дочери стало понятно,  что   детей у нас больше не будет. Поэтому я стала задумываться о том, чтобы принять в свою семью приемного ребенка, мы обсуждали это с мужем, он меня поддержал, ему тоже хотелось бы еще сына. Но это пока было только на уровне мыслей, надо было поднимать и ставить на ноги дочерей. Но вот эту мысль, которая где-то глубоко во мне сидела, озвучила однажды старшая дочь. Она пришла со школы и рассказала, что на классном часу они говорили о том, что есть возможность пригласить детей из приюта в гости на выходные. Вот она и предложила взять в гости девочку  возраста Полины, чтобы была для нее подружка.

Мы ехали в приют в Саросеки за девочкой, а так получилось, что взяли мальчика. Девочек там было много, а вот мальчик один —  4-летний Артур.  Он сам к нам подошел, стал что-то расспрашивать, а потом просто «прилип» к Ивану Ивановичу, вот его мы и взяли к себе в гости. Привезли Артура сначала на одни выходные, затем на другие, и стали уже задумываться, чтобы принять его в свою семью. Единственное, останавливало то, что мы живем в деревне, где все на виду, разговоров не избежать, никто ведь не станет разбираться, что у тебя на душе, все ищут в поступках других в первую очередь только материальную выгоду.  Но когда мы отвозили Артура после очередных выходных, он сам у нас спросил: «А почему вы меня отвозите? Я вам не понравился?» Представляете, какие мысли у 4-летнего малыша? Он хочет понравиться, остаться в семье, чтобы  иметь  хоть какую-то стабильность. И мы решили, что нечего больше раздумывать, будем забирать ребенка в свою семью. Прошли с мужем обучение на специальных курсах, необходимое анкетирование, тестирование,  собеседование с  психологами, чтобы уже в  следующий раз забрать Артура без всякого возврата.

Галина Владимировна отмечает, что была уверена, что любовью и заботой можно создать нового человека, но, к сожалению, все оказалось не так просто, и, как говорят, генетику  никто не отменял. Артур стал подрастать, начались конфликты, недопонимание, в 14 лет он  убежал из дома, после этого органы опеки вернули его в приют.

— Я очень сильно переживала, почему наш ребенок так поступил, было очень тяжело и больно, искала вину в себе, — вздыхает приемная мама. —  Но психологи сказали фразу, которая расставила все по местам: «А какой он ваш? Вы его не рожали, Вы не знаете, какие у него гены». Поэтому сейчас мы не ждем ничего великого от приемных детей, мы помогаем им в меру своих возможностей и сил. И всегда радуемся, если у детей все получается, гордимся ими, видим, что в этом есть и наш вклад. Понимаете, очень трудно решится, чтобы стать приемными родителями, но когда уже решился, то практически невозможно  от этого отказаться. Мы с мужем пару раз говорили: ну вот эти дети вырастут, поступят учиться, и больше мы приемных детей брать не будем, будем заниматься своими внуками. Но потом опять сталкиваешься с детьми, попавшими в беду, и думаешь: «А если все будут проходит мимо них, как они смогут выжить, кем станут,   озлобившись на весь мир?» Дети ведь  часто приходят к нами с покалеченными душами. Часто вся еда для них – это корочка хлеба, потому что дома они ничего другого не ели. Когда взяли, к примеру,  Артема, он не понимал, что такое суп, каша, котлеты, его еда была какое-то сухое печенье и чай. Учим их  ходить в туалет, принять душ, почистить зубы, поддерживать аккуратный внешний вид.

Случается, что первое время дети замыкаются, нервничают, бывает, что и видят в нас чуть ли не врагов. Ведь какими бы не были их родители, для них они все равно их любимые папа и мама. И ребенок не понимает, почему его забирают от родных      и передают совсем чужим, незнакомым людям. Поэтому очень важно завоевать его доверие, объяснить, что мы не претендуем занять место его родителей, мы просто помогаем ему пережить тяжелую ситуацию.  

Приемные родители подчеркивают, что никогда не делили детей на своих и чужих, ко всем относились одинаково.

— Всегда мы все ели за одним столом, — говорит Иван Иванович. — Если работаем, то все вместе, отдыхаем тоже вместе. К труду приучали и своих родных детей, и приемных, помогать друг другу тоже учим всегда.

Самому маленькому ребенку, Артему, которого  приняли  в семью супруги Кашлявики, было  год и два месяца, а самым «взрослым» пришел Леша, ему было 14 лет, он отучился год  в 9 классе и поступил в Жировичский колледж.

Троих детей из приемной семьи Кашлявиков усыновили другие семьи, еще трое вернулись к своим биологическим родителям, остальные выросли, ушли на гособеспечение. У кого-то из них уже свои семьи, есть свои дети. С кем-то приемные родители поддерживают хорошие отношения, а кто-то просто в социальных сетях   передает приветы через их дочь  Полину.

Я интересуюсь у супругов Кашлявиков: если  бы сейчас, спустя 15 лет приемного родительства, у них была   возможность начать все сначала, взяли  бы они снова приемных детей в свою семью?

— Да, —  однозначно отвечают муж и жена.

— Я еще хотела бы обратиться к тем семьям, которые задумываются о приеме в свою семью детей,  и  посоветовала бы им не бояться, — говорит в завершение Галина Владимировна. — Детей надо брать, потому что они –  наше будущее, и если сегодня мы, взрослые, закроемся от детей, попавших в беду,  оставим их наедине со своими переживаниями, проблемами, то какими они вырастут? Мы  протягиваем  руку помощи детям, чтобы показать, что  есть нормальная жизнь, что семья — это забота, сопереживание, помощь друг другу. Мы дарим им такую семью и лечим их израненные сердца. И если кто-то  чувствует такую же  потребность, не отказывайтесь от этого, попробуйте помочь хотя бы одному ребенку.

Ирина МИКЛАШ, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *